Заместитель премьер-министра Карелии сообщила им, что о судьбе школы они узнают… в интернете.
В Петрозаводске продолжается слияние коррекционных школ-интернатов №21 и №22. Чиновники от образования в начале этого года заявили о своих планах. У родителей учеников этих школ по-прежнему внятной информации нет. Главный вопрос для них сейчас — что ждет их детей 1 сентября 2016 года.
— Нас постоянно обманывают. Нет достоверной информации о том, что нас ждет. Меняются цифры, факты, ответы! — восклицает Анна Евтухович, мама третьеклассника школы-интерната № 22 для детей с тяжелой патологией речи, сама педагог.
Накануне вторых майских праздников Анна получила ответ от заместителя премьер-министра правительства Карелии Валентины Улич — объемное письмо на 14-ти страницах. По просьбе «Лицея» она прокомментировала ответ:
— То, что сразу бросилось в глаза, — до сих пор нет критериев оценки последствий решений. Комиссия создана, но в нее не входит ни один родитель! После прочтения письма у меня остались вопросы. Например, Валентина Улич указывает на странице шесть, что «в течение 4 четверти для обучающихся состоятся мероприятия досуговой направленности». Какие именно мероприятия и когда? На странице семь упоминается, что «заключение комиссии о реорганизации или ликвидации будет размещено в сети Интернет». Это получается, что о судьбе школы мы узнаем из Интернета?
Из письма следует, что четвероклассников в пятый класс школы №21 не берут, а ведь именно это, как говорили чиновники, является главной задачей реорганизации. На 10-й странице речь идёт о каких-то классах-комплектах. Что это значит? Либо дети будут разного возраста в одном классе, либо — с разными видами? Это вообще очень странно, так как для такого обучения необходимо согласие родителей.
Нам предложена модель, а разве у нас есть выбор? На странице 11 речь идет о каких-то выплатах, но никаких выплат наши родители не получают! Далее: для педагогического коллектива школы №21 запланированы курсы повышения квалификации.Немного странно об этом читать, особенно когда речь о реорганизации учреждения.
В каждой строчке этого письма нужно разбираться. Чиновники забывают главное — особенности коррекционного обучения детей с разными патологиями и отклонениями в развитии можно сравнить с действием разных лекарств. Ведь невозможно лечить все болезни некими «универсальными усреднёнными таблетками». Для каждой болезни нужна своя тактика лечения. Неслучайно в рамках школьного коррекционного образования существуют различные образовательные программы (стандарты), рассчитанные на особенности познавательной и учебной деятельности детей, имеющих разные возможности обучения. Коррекционные школы формируются и действуют, ориентируясь на особенности основного дефекта развития ребёнка в применении к задачам обучения.
На 11 мая назначена встреча с родителями в ЗС РК.
— Об этом нам сообщили в самый последний момент. Не все родители смогут прийти в Заксобрание. Не знаем, что и ожидать… — говорит Анна Евтухович.
Фото Марии Голубевой