Это стало ясно из слов министра образования Александра Морозова, когда на очередном заседании профильного комитета ЗС РК депутаты вновь подняли вопрос о судьбе школы-интерната № 22.
Как известно, Карелия лишилась единственного специализированного учреждения для детей с тяжелой патологией речи — школа-интернат № 22 ликвидирована. Депутат Галина Васильева на заседании Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи карельского парламента 8 июня поставила перед министром образования вопросы: как будет развиваться интернат №21, куда переводят часть детей из интерната №22? что будет дальше с детьми в районах?
По словам министра, 21-й интернат теперь будет заниматься детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детьми с тяжелой патологией речи. Для этого на его базе открывают два ресурсных центра. Они будут работать также дистанционно с детьми-инвалидами, которые находятся на домашнем обучении. Замечание Галины Васильевой, что здание не резиновое, осталось без ответа.
– В специализированные коррекционные интернаты должны попадать дети со сложными нарушениями, те, коррекция которых в районе невозможна. Сейчас это не так, – утверждает министр.
Министр сообщил, что 20 процентов детей в Карелии, которые находятся в коррекционных интернатах, имеют тяжелую патологию речи. На просьбу депутата Ларисы Степановой назвать точное количество детей с тяжелыми нарушениями речи в республике, министр ответил, что не помнит, и пригласил в свое ведомство, чтобы там сообщить данные.
Казалось бы, при таком количестве детей с речевыми нарушениями просто необходим специализированный интернат! Но нет, из слов министра стало понятно, что дети с тяжелой патологией речи отныне будут разбросаны по разным интернатам. А те, у кого нарушения не тяжелые, будут получать помощь в общеобразовательных школах или по месту жительства.
– А где брать специалистов? – удивилась Галина Васильева. – В общеобразовательных школах их не хватает. В ПетрГУ готовят дефектологов?
– Нет, – услышали от министра.
Александр Морозов считает, что дешевле и рациональнее, чем готовить дефектологов, отправлять учителей на курсы по дефектологии. Какого уровня специалисты выходят после курсов, известно хорошо. Зато, как проговорился министр, это дешево!
На уточняющий вопрос Галины Васильевой, почему бы не открыть группу дефектологов в ПетрГУ, Александр Морозов отреагировал нервно: мол, в университетской группе 25 человек, а столько специалистов ежегодно не трудоустроить. Это не так! На самом деле в ПетрГУ могут набирать группы по 10 человек, а если и это много, то делать набор через год.
Который уже раз министр сообщает недостоверные сведения, хотя многое нетрудно проверить! По его словам на этом заседании, Специализированная школа искусств выиграла федеральный грант на создание системы отбора талантливых детей — на самом деле СШИ только подала заявку. А действительно ли кровля школы-интерната № 21 починена, как уверил Александр Морозов в ответ на информацию председателя комитета Андрея Рогалевича, что кровля течет? А правда ли, что у трети детей в школе-интернате №22 основной диагноз не был речевым, как заявил министр? Это лишь часть заявлений министра образования, которые вызывают большие сомнения.
Завершился комитет, как стало уже привычно, взвинченными, на повышенном эмоциональном градусе речами Александра Морозова.
Фото Марии Голубевой