Не стихают страсти по зарплате педагогов, в том числе в Карелии: реальная картина сильно расходится со среднестатистической «температурой по больнице».
По данным Росстата, как мы уже писали, средняя зарплата педагога в Северо-Западном федеральном округе составляет 45 365 рублей. В Карелии — 36 759 рублей.
«Лицей» провел голосование в группе ВКонтакте, попросив учителей ответить на вопрос: «Сколько вы зарабатываете в месяц?» Проголосовали 357 человек. Более 70 процентов принявших участие в голосовании получают менее 25 тысяч рублей.
Тему о зарплате педагогов подняла вчера «Учительская газета». В опросе приняли участие и учителя Карелии. Комментарий дал министр образования республики.
Татьяна, учитель (молодой пенсионер) начальных классов, Петрозаводск: «Доходы обычного учителя не идут в сравнение с доходами администрации»
— Проблема с зарплатами, как мне кажется, не решится до тех пор, пока учительские зарплаты будут считаться вместе с зарплатами администрации — директором и завучами. Например, мне определили стимулирование в 600 рублей, а завуч в качестве стимулирования получил 6 тысяч.
Подписи в ведомости мы ставим так. В кабинет постучали, с урока вызвали, поставишь подпись и видишь только пару строк по зарплатам тех, кто выше тебя по алфавиту. Не узнаешь доподлинно, сколько получил директор школы, сколько его заместители…
Но доходы обычного учителя не идут в сравнение с зарплатами и особенно премиями администрации. В этом году я вышла на пенсию — это и помогает сводить концы с концами.
Никита Боровский, учитель истории и обществознания школы №5, классный руководитель, Петрозаводск: «Работаю на двух ставках в разных учреждениях»
— Всё действительно неплохо, особенно по сравнению с прошлым годом. Скажу так: часов у меня меньше а зарплата такая же. «Грязными» с премиями и первой категорией я получаю примерно 36 тысяч, как и сказано в отчете Росстата. Полагаю, что на данный момент по-другому уже быть не может, потому как накипело. Профсоюзы делают регулярные запросы по заработной плате. Спустя семь лет майские указы смогли довести до нужных показателей.
При этом нужно понимать, что вырос оклад, а премия уменьшилась. Если в следующем году премиальный фонд уменьшится, то все вернётся на круги своя. А это вполне возможно! Кстати, сейчас за классное руководство нам платят 3000 рублей. При этом сейчас я работаю на двух ставках в разных учреждениях, поэтому, наверное, мне хватает.
Анна, сельский учитель начальных классов, Пряжинский район, Карелия: «Я для себя сделала выбор в пользу качества»
— Считаю, что моя зарплата довольно показательна, так как у меня ровно ставка, нагрузка учителя начальных классов — 18 часов и классное руководство в сельской школе. Единственное, что у меня нет стимулирующих, так как я не работала в прошлом году (была сокращена должность), а прежние заслуги не в счет. Вместо стимулирующих мне доплачивают до МРОТ, как уборщицам практически.
Чтобы получать зарплату, соответствующую статистике, необходимо работать как минимум на две ставки. Соответственно, качество работы ухудшается. Я для себя сделала выбор в пользу качества выполнения работы, а не зарабатывания денег. Выручает пенсия и дополнительная подработка летом. Поэтому отпуска у меня практически нет – во время отпуска я тоже работаю.
Ждала обещанного в октябре повышения зарплаты на 4,3 процента. Надежды не оправдались – повышения не было. Подтверждение тому — мои квиточки о зарплате в сентябре и октябре.
Роман Голубев, министр образования Карелии: «Образовательная организация самостоятельна в вопросах оплаты труда»
— Оценка исполнения регионом указов осуществляется на основе федеральной статистики, данные в Карелиястат образовательные организации предоставляют самостоятельно. Далее формируется средняя заработная плата по муниципальным образованиям и в целом по региону. Официальные данные публикуются на сайтах Росстата и Карелиястата.
Согласно законодательству заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. Образовательная организация самостоятельна в административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных актов, включая акты по вопросам оплаты труда (об установлении окладов (тарифных ставок), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования).
В регионе, в зависимости от территории, действуют три размера повышающего коэффициента (районный коэффициент и надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях): 1,65; 1,8 и 2,2.
Большое значение имеет структура фонда оплаты труда в самой образовательной организации (размеры окладов, выплат стимулирующего и компенсационного характера), а также объем выполняемых работ (услуг, учебной нагрузки).
Выплаты стимулирующего характера осуществляются по действующему в организации положению. При их установлении работнику, в первую очередь, учитываются качество и результаты работы. Данный вид выплат может не осуществляться работнику, если его деятельность или ее результаты не соответствуют системе оценки, принятой образовательной организацией самостоятельно.
Повышение с октября т.г. на 4,3% предусматривалось не «указным» категориям работников. (Имеются в иуд инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование, специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. — Ред. «Лицея»).
От редакции «Лицея». Разговор о зарплате учителя мы будем продолжать в следующих публикациях.
Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: