Новости, Образование, Школа и вуз

Карантин в постоянном режиме

Фото: www.irk.ru/news
Фото: www.irk.ru/news

Если в классе 25 человек, то при пяти заболевших во время эпидемии гриппа и ОРВИ 20 здоровых учеников сидят дома.

Каким должно быть численное основание для закрытия классов и школ на карантин? Депутат Петросовета Галина Васильева обратилась к депутату Госдумы Валентине Пивненко с предложением рассмотреть в профильном комитете эту проблему.

«Карантин — временная изоляция заразных больных, а также лиц, соприкасающихся с такими больными» (словарь). К сожалению, в последнее время карантин в детских учреждениях работает в постоянном режиме: осень — зима — весна. Но я не доктор и не могу судить о решениях, по которым вводятся карантин и сопутствующие ему мероприятия.

Я хочу сказать о цепочке других проблем, которые появляются с введением карантина. В учебных заведениях существует основополагающее правило — выполнение в полном объёме образовательной программы. Все ли школы, классы, ученики успевают выполнять учебный план программы? Что происходит, когда по установленным нормативам при отсутствии 20% учащихся в классе и 30% в школе объявляется карантин? В цифрах это выглядит следующим образом. Если в классе 25 человек, то при пяти заболевших во время эпидемии гриппа и ОРВИ 20 здоровых учеников сидят дома, соответственно при 30 чел. в классе — 6 и 24. Карантин вводится до 7 дней, а то и больше.

Какая же работа с обучающимися в это время ведется в учреждениях? Вот тут появился спасательный круг — дистанционное обучение (ДО). Многие понимают ДО как рядовую раздачу домашних заданий, самостоятельное изучения учебного материала и отправку письменной домашней работы учителю через интернет. Это при условии, что в семье есть компьютер и интернет. А все ли ученики поняли тему без помощи учителя? Это пока не всех волнует. Хотя многие дети умудряются быстро в интернете находить ответы и аккуратно их списывать. Этот бесконтрольный процесс поставлен в интернете на поток и давно уже не является секретом. И делают это некоторые дети, к сожалению, не ради знаний, а ради оценок. Да и возможность нанять репетиторов не у каждой семьи есть по материальным соображениям.

На самом деле дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащегося и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), и такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты и реализуется специальными средствами телекоммуникационных технологий в интерактивной форме (взаимодействие «учитель — ученик» в режиме диалога, беседы). Если такое дистанционное обучение отсутствует, то о каком качестве выполнения образовательных программ может идти речь?

Существует в школе еще и отчетность по выполнению программ, учебных планов. Если захотите посмотреть годовые отчеты учреждений — везде 100%. За счет так называемого дистанционного обучения. Если администрация укажет цифру меньше, будут у школы проблемы с выполнением муниципального задания. Так создается иллюзия благополучия.

А что дети во время карантина? Во-первых, ученики среднего и старшего звена ведут свой учет и контроль заболевших в классе (здесь родители меня поймут), во-вторых, с какой радостью покидают школу после объявления о выходе на карантин! И бегут многие… к любимому компьютеру. Так и мы в детстве ждали отмены занятий по причине сильных морозов, а потом с радостью, не глядя на мороз, бежали гулять с друзьями на улицу, не понимая, что бежим на свежий воздух за здоровьем.

На последнем заседании сессии Петрозаводского городского Совета 26.02.2020 г. обратилась к депутату Госдумы В.Н. Пивненко с предложением рассмотреть на профильном комитете проблему, связанную с численным основанием закрытия на карантин классов и школ, а также сопутствующие проблемы в обучении школьников. Возможно, они могут повлиять на ситуацию в целом.

 

Источникvk.com