Главное, Люди, Общество

Социальные танцы, или Вечеринка круглый год

Социальные танцы. Фото Алексея Светова

Вальс, фламенко, фокстрот, хип-хоп, джаз-модерн  – танцевальных стилей и школ не счесть. Уставшим от карельской зимы отлично подойдут латиноамериканские танцы. Вы  уже слышите звуки гитары и маракасов? Тогда нам по пути! 

 

Теперь вы наверняка представляете ярко одетые пары танцующих, идеальную осанку и сверкающий паркет. Вокруг рядами сидят зрители и судьи. Зажигательная музыка не позволяет сбиться с ритма. Красиво? Невероятно. И при этом весьма сложно. Однако всё может быть иначе: проще и, пожалуй, приятнее. Для этого существуют социальные танцы.

Названы они так потому, что не предназначены для сцены и конкурсов. Здесь нет работы на публику, заученных связок и четко продуманной композиции. Танец рождается в процессе, и каждая пара творит его самостоятельно. Научиться может каждый – стоит лишь иметь желание и немного терпения. Главное в таких танцах – умение понимать друг друга, ведь всё  действо строится на ведении.

Самое интересное происходит внутри пары. Ответственность ложится на мужские плечи: надо заботиться о безопасном пространстве для своей партнерши, учить её доверять партнеру. Женская задача – слушаться, реагировать на ситуацию, выполнять движения изящно.  Ошибки здесь не караются, а сближают, снимают напряжение и, конечно, позволяют расти. Недаром говорят, что танец – это «искусство убрать ногу до того, как на неё наступит партнер». Кстати, еще одна особенность –  обмен партнерами. Ведь это в основном танцы для вечеринок, и пригласить даму может даже незнакомец. Наконец, танец – это своего рода очищение, психологическая терапия и просто возможность расслабиться после рабочего дня.
В нашем городе социальные танцы живут уже более восьми лет. «Первооткрывателем» была студия аргентинского танго. Благодаря студии, где и встретились будущие учителя, – Надежда и Николай (см. фото вверху) – появилась школа парных танцев.

Случайно познакомившись с азами сальсы, они захотели освоить этот танец самостоятельно. Стали собираться в школьном коридоре, просматривать видео и буквально копировать движения, чтобы впоследствии уметь импровизировать. Получилось! Достижением поделились с «коллегами» на занятиях танго, нашли отклик…и стали преподавать. За пять лет сменилось несколько «поколений» учеников, а танцевать теперь можно не только известную многим сальсу, но также хастл, бачату, сембу, кизомбу, зук и буги-вуги. Сейчас Надежда считает, что учить танцевать значит делать счастливым. Счастливых на занятиях собирается  иногда человек двадцать, а тех, у кого нет возможности ходить на тренировки регулярно, всегда ждут на вечеринках.

Социальные танцы – это в первую очередь общение, вечера часто начинаются отнюдь не с музыки и движения, а с настольных игр. Дружная компания встречается и на открытом воздухе, причем вне зависимости от времени года (оказывается, сальса в валенках – это реально!). Танцевальной площадкой часто служит любое свободное пространство: фойе дома культуры, вокзал, ямка около университета, поле заброшенного аэродрома… Надежда присоединялась к танцующим во время отпуска в Тайланде, Николай – в Израиле. И совершенно неважно, знают ли партнеры какой-нибудь иностранный язык, когда говорить удается телом.

Екатерина, одна из учениц, занимается в школе третий год, за плечами десять лет бальных танцев:

— В спортивных бальных танцах очень жесткая конкуренция, даже борьба за выживание, если так можно выразиться. Там друзей себе не найти, общения ноль. А вот в социальных танцах все с точностью наоборот. Во-первых, никто ни с кем не соревнуется. Во-вторых, люди танцуют для себя, а не на публику. И если на бальные танцы ты ходишь только ради того, чтобы отточить танцевальные фигуры, то социальные – это общение, контакт друг с другом, эмоции и наконец, возможность выучить новые движения.

Напоследок для вас история возникновения одного из бразильских танцев. Зук как танец (так гласит легенда) возник около двадцати пяти лет назад на севере Бразилии, в штате Баия. Однажды Адилио Порто, которого считают создателем зука, заметил во время прогулки молодую танцующую пару. Юноша явно учился танцевать на улице, а девушка, судя по всему, окончила балетную школу. Их импровизация, чудесным образом сочетавшая эти совершенно разные техники, наряду с ламбадой и стала основой нового танца. Придуманные Адилио Порто движения прекрасно легли на музыку, появившуюся в первой половине 80-х годов на французских островах Гваделупа, Мартиника, Гаити, Сент-Люсия. Она же дала и название танцу. Сейчас существует несколько стилей и множество школ зука. Считается, что этот танец – воплощение нежности, любви и грусти…

Чувствую, что засиделась. Пойду, пожалуй, потанцую сама. Вы со мной?

 Фото Алексея Светова