С 11 января до 31 января 2018 года принимаются педагогические работы на V межрегиональный конкурс «Современная сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе». Подведение итогов состоится в рамках Дня сельской школы Республики Карелия 9-10 февраля.
Публикуем положение о конкурсе.
Положение о V межрегиональном конкурсе педагогических работ
«Современная сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе»
Информация о конкурсе. Конкурс «Современная сельская школа со всех сторон: о себе расскажем сами…» педагогов Республики Карелия проводится пятый раз, за это время из республиканского он вырос в межрегиональный. Тематика очередного конкурса определяется участниками Дня сельской школы Республики Карелия (ежегодно, февраль).
На IV-й конкурс 2016-2017 уч. г. поступили 24 работы сельских педагогов из 10 муниципальных районов Республики Карелия, а также из Владимирской, Кировской, Красноярской, Ярославской областей, из Кабардино-Балкарии и Республики Мари Эл. Лучшие работы были опубликованы в журнале «Педагогический вестник Карелии», в Интернет-журнале «Лицей». Материалы конкурса стали значимым вложением в учебно-методический комплекс образовательных программ подготовки и дополнительного образования педагогов.
Организаторы конкурса:
— Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета;
— Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.
Конкурс поддерживают:
— Министерство образования Республики Карелия;
— Лаборатория содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями Института изучения детства, семьи воспитания Российской академии образования (г. Москва);
— Центр модернизации образования ГАОУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (г. Петрозаводск);
— Реском профсоюзов работников образования РК;
— редакция Интернет-журнала «Лицей» (г. Петрозаводск).
Участники конкурса: группы педагогов и отдельные педагоги образовательных организаций (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов и др.) малых городов, сел, поселков, деревень.
Цели конкурса:
- создать сельским (негородским) педагогам условия для предъявления и популяризации их лучшего опыта, для обмена успешными практиками деятельности;
- познакомить широкую общественность Республики Карелия и Российской Федерации с жизнедеятельностью современных сельских образовательных организаций;
- поднять престиж современных сельских образовательных организаций, профессиональной деятельности сельского учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования.
Тема 2017-2018 учебного года ««Сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе»»
Идея/цель конкурса 2017-2018 уч. г.: выявление, описание и популяризация успешного опыта, методов, технологий, форм организации образовательного процесса (обучения, воспитания, социализации, развития обучающихся) в разновозрастной детской группе (РВГ).
О теме/проблеме конкурса: Построение педагогически целесообразных и эффективных образовательных отношений между участниками образовательного процесса разного возраста – одна из важнейших задач и проблем любой образовательной организации, а в малочисленном образовательном учреждении оно приобретает особую актуальность, поскольку становится обстоятельством его жизнедеятельности. При этом, как показывает анализ теории и практики, методическое сопровождение обучения и воспитания в условиях малокоплектности образовательной организации (школы, детского сада, учреждения дополнительного образования) в настоящее время крайне недостаточно.
Одним из важнейших результатов Конкурса 2017-2018 уч. года планируется создание и издание коллективного методического сборника (учебно-методического пособия), который поможет учителю, воспитателю, педагогу дополнительного образования организовать урок, внеурочное занятие, внешкольное мероприятие…, где в одно время под руководством одного или ограниченного количества педагогов объединены обучающиеся (дошкольники, младшие школьники, подростки, юношество) разного возраста.
Конкурс 2017-2018 уч. года объявляется методическим.
Номинации конкурсных работ:
- Методическая разработка учебного занятия (акцент на обучении) в разновозрастной группе.
- Методическая разработка внеучебного занятия (акцент на воспитании и социализации) в разновозрастной группе.
Внимание! От одного образовательного учреждения жюри принимает не более одной конкурсной работы в каждой номинации.
Требования к конкурсным работам:
Работа может быть индивидуальной или коллективной (до 3-х авторов).
Работы принимаются в электронном виде в редакторских форматах Word или OpenOffice по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).
Не принимаются сканированные работы в форматах jpg, tif, pdf и др.
Каждая работа представляется отдельным файлом. Первая страница файла – регистрационная анкета (см. Приложение 1), следующие страницы – работа.
Объем конкурсной работы:
— на электронных носителях – не более 14 Мб;
— 5-10 страниц текста с приложениями и иллюстрациями (схемы, графики, фотографии), не считая первой страницы с регистрационной анкетой.
Оформление: шрифт – 12 кегль, абзац – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5 строки.
Фотографии, иллюстрирующие содержание методической разработки, также предоставляются отдельными файлами JPEG или JPG. Фотографии должны быть подписаны.
Предлагается примерная структура конкурсной работы (Приложение 2).
При необходимости возможна организация консультации и обучающего семинара (см. Контакты оргкомитета).
Этапы и сроки проведения конкурса:
- Размещение Положения о конкурсе на сайтах Петрозаводского государственного университета, Министерства образования РК, Карельского института развития образования, Интернет-журнала «Лицей», в группе Контакта «Ассоциация сельской школы Республики Карелия», рассылка электронной почтой – до 10 декабря 2017 года.
- Прием конкурсных работ с 11 января 2018 года до 31 января 2018 года
— электронной почтой по адресу: zeflova@onego.ru
ИЛИ
— по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.17, учебный корпус № 11 ПетрГУ. Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета (каб. 114 – дирекция ИПП ПетрГУ, каб 416 – лаборатория ТиПР СШ ИПП ПетрГУ).
- Подведение итогов конкурса в рамках Дня сельской школы Республики Карелия 9-10 февраля 2018 г.
Поощрение участников Конкурса:
— ВСЕ участники конкурса получат сертификаты.
— ЛАУРЕАТЫ конкурса получат Дипломы и памятные подарки. Лауреаты определяются жюри по каждой из номинаций.
— Работы, отобранные жюри конкурса, будут опубликованы в Методическом сборнике конкурса для педагогов, который планируется к изданию лабораторией теории и практики развития сельской школы ИПП ПетрГУ.
— Работы, отобранные жюри конкурса, будут опубликованы журнале «Педагогический вестник Карелии», в иных педагогических изданиях (по согласованию с редакциями).
Жюри конкурса:
В состав жюри конкурса входят сотрудники лаборатории теории и практики развития сельской школы ИПП ПетрГУ, Центра модернизации образования Карельского института развития образования, представители общественных организаций и СМИ (сфера образования).
Председатель жюри: Смирнова Светлана Иосифовна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, сотрудник лаборатории теории и практики развития сельской школы ИПП ПетрГУ.
Заместитель председателя жюри: Паевская Татьяна Юрьевна – член Совета Ассоциации сельских школ Республики Карелия, отв. организационно-информационную работу АссСШ РК.
Критерии оценки конкурсной работы (методической разработки, методического эссе):
- Актуальность темы/проблемы – значимость формируемых личностных свойств и качеств, представлений и знаний, умений и навыков – компетенций обучающихся.
- Технологичность – отражение методов, приёмов, способов и средств организации деятельности разновозрастного детского коллектива.
- Природосообразность – отражение возрастных особенностей обучающихся разновозрастной группы.
- Структурированность – очевидность 1) деятельности обучающихся разных возрастных групп, 2) взаимодействия обучающихся разных возрастных групп и 3) организационно-педагогической деятельности педагога/педагогов.
- Инновационность и авторство – использование инновационных (новых, нераспространённых) идей и уникальный авторский вклад в работу.
- Доступность изложения (широкая адресность).
- Иллюстративность (наглядность, качество иллюстраций).
- Соответствие требованиям к оформлению работы.
Контакты оргкомитета:
Ефлова Зинаида Борисовна, к.п.н., заместитель директора, заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета; исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия. Телефон: 89212274243. Адрес электронной почты: zeflova@onego.ru
Паевская Татьяна Юрьевна, член Совета Ассоциации сельских школ Республики Карелия, отв. организационно-информационную работу АссСШ РК. Телефон: 89212211421. Адрес электронной почты: tpaevskaya@gmail.com
Приложение 1
Регистрационная анкета конкурсных работ
Номинация ___________________________________________________________________
Название работы ______________________________________________________________
Сведения об авторе (авторах):
1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________
Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________
2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________
Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________
…
Далее заполняется на автора или группу авторов в целом
Полное название организации _________________________________________________
Муниципальный район___________________________________________________
Населенный пункт __________________________________________________________
Телефон ________________________________________
Адрес электронной почты __________________________ (Заполняется на каждого автора работы)
Почтовый адрес с индексом________________________
Внимание! Участие в конкурсе предусматривает согласие авторов на публикацию их работ в научных, педагогических изданиях, в СМИ, организуемую оргкомитетом конкурса.
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ структура методической разработки учебного или внеучебного занятия (мероприятия)
- Тема/темы учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
- Возрастные группы участников учебного или внеучебного занятия (мероприятия): классы, возраст детей, подростков, юношества.
- Учебный предмет/предметы и/или дисциплина/дисциплины, сферы, научные области, виды деятельности… учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
- Название и автор/авторы образовательной программы/образовательных программ, в рамках которой/которых проводится учебное или внеучебное занятие (мероприятие). (Программа может быть авторской)
- Основные методы, технология (элементы технологии/технологий), форма организации учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
- Учебники, учебные пособия, литература и источники, использованные при разработке учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
- Литература и оборудование, необходимые для проведения учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
- Цель, задачи и планируемые результаты учебного или внеучебного занятия (мероприятия) в контексте требований ФГОС соответствующего уровня образования. Планируемые результаты могут быть сформулированы отдельно и/или в содержании (развёрнутом плане, сценарии) и согласованы с этапами занятия.
- Содержание (развёрнутый план, технологическая карта, сценарий) учебного или внеучебного занятия (мероприятия) по одной из предлагаемых форм или по авторской форме/варианту оформления.
- Методические рекомендации (советы) от автора/авторов разработки организаторам учебного или внеучебного занятия (мероприятия).
Внимание! Рекомендуется оформление содержания учебного или внеучебного занятия (мероприятия), где отражается 1) деятельность обучающихся каждой возрастной группы в отдельности, 2) совместная деятельность разновозрастной группы обучающихся (с учётом возрастных особенностей), 3) организационно-педагогическая деятельность педагога/педагогов.
Примеры оформления содержания (развёрнутого плана, сценария, технологической карты)
Форма 1
Этап занятия (мероприятия) | Объём времени | Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы | Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы | Деятельность обучающихся 3-й возрастной группы |
Организационный | 1 мин. | Совместная деятельность обучающихся разновозрастной группы… Деятельность педагога… | ||
Актуализация | 2 мин. | Деятельность обучающихся… Деятельность педагога… | Деятельность обучающихся… | Деятельность обучающихся… |
… | … | … | … | |
… | … | … | … |
Форма 2
Этап занятия (мероприятия) | Объём времени | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы | Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы | |
Организационный | 1 мин. | Проверка готовности. Активизация. Проблемный вопрос для всех: «…» | Проверяют состояние рабочего стола. Отвечают на вопрос: «…» Отгадывают загадку: «…» | ||
Актуализация | 2 мин. | Беседа по теме занятия: Вопросы: «…?». | Участие в беседе. Ответы на вопросы. | Работа в парах. Взаимпороверка | |
… | … | … | … | … |
Форма 3
Этап занятия (мероприятия) | Объём времени | Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы | Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы | Планируемые результаты у обучающихся 1-й, 2-й возрастных групп и в целом (общие) |
Организационный | ||||
… | … | … | … | … |
Форма 4
Этап занятия (мероприятия) | Объём времени | Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы | Планируемые результаты 1-й возрастной группы | Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы | Планируемые результаты 2-й возрастной группы |
Организационный | |||||
Актуализация. Целеполагание | |||||
… |
Форма 5
Авторский вариант.