Афиша Петрозаводска, Новости

Музыкальный театр Карелии покажет премьеру двух одноактных балетов

19 марта театр представит два одноактных балета: «Серенада» на музыку Антонина Дворжака и «Другие» на музыку современного финского композитора Харри Вессмана.

Балет «Другие» на музыку Харри Вессмана. Фото Музыкального театра РК
Балет «Другие» на музыку Харри Вессмана. Фото Музыкального театра РК

Увидеть музыку «Серенады» зрителям поможет хореограф Кирилл Симонов, и сделает он это, поставив балерин на классические пуанты и одев их в романтические легкие пачки.  Балет «Другие» ставит молодой питерский хореограф Валерия Каспарова, она предложила танцовщикам поработать в современном стиле. В один вечер публика сможет взглянуть на балетную труппу Музыкального театра с разных сторон и оценить ее универсальные возможности.

Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии. Это совместный российско-финляндский проект. Современный финский композитор Харри Вессман написал музыку для постановки, осуществить которую театр пригласил молодого хореографа из Санкт-Петербурга Валерию Каспарову. Танцовщикам предстоит рассказать историю далекого северного народа, на чьей земле внезапно оказывается Чужой. Но кто на самом деле свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами…

Язык современного танца, который предлагает исполнителям хореограф, очень эмоционален, каждое движение наполняется особенным значением, а в основу сложной техники ложатся прежде всего психологические смыслы. Таковы условия игры в современном хореографическом спектакле, именно они делают постановку не просто зрелищной, но представляют работу танцовщиков как социальное высказывание.

Балет «Другие» труппа Музыкального театра готовила к своим большим гастролям в Хельсинки. Пандемия пока не дает осуществиться этому проекту, визит карельского балета в Финляндию откладывается.  В день премьеры театр проведет международную онлайн-трансляцию, финские зрители смогут присутствовать на рождении нового спектакля.

В противоположность этой постановке «Серенада» – редкий опыт бессюжетного балета на сцене российского театра. Исключительную по красоте музыку Дворжака хореограф Кирилл Симонов предлагает зрителям… увидеть, никакой истории в этой постановке нет. Бессюжетность здесь становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимодействия, взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца в бессюжетном балете призваны сформировать зрительские впечатления, и не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.

В «Серенаде» хореограф дает возможность публике отложить на время работу разума в оценке происходящего на сцене и довериться своему чувственному восприятию, и тогда, по его словам, встреча со спектаклем вполне может заменить сеанс психотерапии. Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где музыка выступает основным партнером хореографа, а танец и звук равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.

В одноактных балетах «Другие» и «Серенада» занята вся балетная труппа Музыкального театра. Универсальная профессиональная подготовка и уникальный опыт работы как в классических, так и в авторских балетах позволяет танцовщикам в один вечер показать полностью противоположные по хореографическому языку спектакли.

Оба балета идут в сопровождении симфонического оркестра. Дирижер – Владимир Кулагин.

Источник: Музыкальный театр РК