19 марта театр представит два одноактных балета: «Серенада» на музыку Антонина Дворжака и «Другие» на музыку современного финского композитора Харри Вессмана.
Увидеть музыку «Серенады» зрителям поможет хореограф Кирилл Симонов, и сделает он это, поставив балерин на классические пуанты и одев их в романтические легкие пачки. Балет «Другие» ставит молодой питерский хореограф Валерия Каспарова, она предложила танцовщикам поработать в современном стиле. В один вечер публика сможет взглянуть на балетную труппу Музыкального театра с разных сторон и оценить ее универсальные возможности.
Балет «Другие» создан специально для Музыкального театра Карелии. Это совместный российско-финляндский проект. Современный финский композитор Харри Вессман написал музыку для постановки, осуществить которую театр пригласил молодого хореографа из Санкт-Петербурга Валерию Каспарову. Танцовщикам предстоит рассказать историю далекого северного народа, на чьей земле внезапно оказывается Чужой. Но кто на самом деле свой, а кто враг? В наступающем хаосе теряются лица, и остаются только люди, которые не принимают чужих, но в то же время становятся ими сами…
Язык современного танца, который предлагает исполнителям хореограф, очень эмоционален, каждое движение наполняется особенным значением, а в основу сложной техники ложатся прежде всего психологические смыслы. Таковы условия игры в современном хореографическом спектакле, именно они делают постановку не просто зрелищной, но представляют работу танцовщиков как социальное высказывание.
Балет «Другие» труппа Музыкального театра готовила к своим большим гастролям в Хельсинки. Пандемия пока не дает осуществиться этому проекту, визит карельского балета в Финляндию откладывается. В день премьеры театр проведет международную онлайн-трансляцию, финские зрители смогут присутствовать на рождении нового спектакля.
В противоположность этой постановке «Серенада» – редкий опыт бессюжетного балета на сцене российского театра. Исключительную по красоте музыку Дворжака хореограф Кирилл Симонов предлагает зрителям… увидеть, никакой истории в этой постановке нет. Бессюжетность здесь становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимодействия, взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца в бессюжетном балете призваны сформировать зрительские впечатления, и не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.
В «Серенаде» хореограф дает возможность публике отложить на время работу разума в оценке происходящего на сцене и довериться своему чувственному восприятию, и тогда, по его словам, встреча со спектаклем вполне может заменить сеанс психотерапии. Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где музыка выступает основным партнером хореографа, а танец и звук равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству.
В одноактных балетах «Другие» и «Серенада» занята вся балетная труппа Музыкального театра. Универсальная профессиональная подготовка и уникальный опыт работы как в классических, так и в авторских балетах позволяет танцовщикам в один вечер показать полностью противоположные по хореографическому языку спектакли.
Оба балета идут в сопровождении симфонического оркестра. Дирижер – Владимир Кулагин.
Источник: Музыкальный театр РК