В уходящем сезоне у молодого хореографа, бывшего солиста Музыкального театра Карелии, было несколько заметных работ.
Владимир Варнава — дважды лауреат национальной театральной премии премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в балетах «Ромео и Джульетта» Музыкального театра Карелии (2010) и «Пассажир» (2014), совместном проекте с Максимом Диденко. В 2012 году Варнава переехал в Санкт-Петербург, чтобы продолжить работу в качестве балетмейстера. Карьера Владимира Варнавы развивается очень успешно. В 2013 году он стал стал лауреатом фестиваля Дианы Вишнёвой.
В этом сезоне Владимир Варнава попробовал себя в новой сфере, поставив произвольную программу на восточные мотивы Елизавете Туктамышевой. С этой программой, высоко оцененной специалистами, спортсменка выиграла финал Гран-при, чемпионаты Европы и мира по фигурному катанию.
«Лицей» спросил у Владимира, чья была идея постановки и как ему работалось с известной фигуристкой.
— Поставить произвольную программу для Лизы мне предложил её тренер, Мишин Алексей Николаевич, — рассказал Варнава. — Я предлагал свои идеи и музыку, он предлагал свои. Ставить начали в Санкт-Петербурге, продолжили в Италии. Работать с Лизой было очень радостно! Она податлива в качестве материала, привносит много своего, что я очень ценю в артистах. Честно сказать, после первых репетиций с Лизой становится понятно — перед тобой чемпионка. В команде Мишина, кроме Лизы, работаю с Артуром Дмитриевым и Андреем Лазукиным.
Спросил «Лицей» у Владимира, над каким проектом он работает сейчас.
— В данный момент я готовлю премьеру балета в театре Якобсона, это небольшая работа, посвященная 70 летию Великой Победы.
Премьера балета «Каменный берег» театра имени Леонида Якобсона прошла в Санкт-Петербурге 13 мая. Владимир Варнава на сайте театра имени Леонида Якобсона рассказал о замысле нового балета: «Мысль поставить балет «Каменный берег» родилась у меня, когда я увидел памятник жертвам Холокоста в Будапеште. Он произвел на меня сильное впечатление и дал мне импульс к действию, стал своеобразным «ключом» к работе. Долг памяти — вот основная причина, по которой мы сегодня создаем эту работу. Набережная Дуная выступает здесь в роли мифологического пространства, позволяющего реконструировать на эмоциональном уровне события и образы людей, встретившихся с болью и утратой».
Фото Ирины Ларионовой (портрет Владимира Варнавы)