Главное, Дом актёра, Культура

РАМТ, приезжай еще!

Сцена из спектакля "Лада, или Радость"
Сцена из спектакля «Лада, или Радость»

В соцсетях продолжают появляться отклики на спектакль московского РАМТа «Лада, или Радость», который показали на этой неделе в Петрозаводске. Вслед за Наталией Крыловой и Снежаной Слепковой о своих впечатлениях рассказал Станислав Рынкевич.

 

Намедни выбрались с Серафимой Вениаминовной (женой — Ред.) на спектакль «Лада, или Радость». Это к нам вновь заехал Российский академический молодежный театр. Причем, второй раз на них пошли и второй раз на постановку Марины Брусникиной, в прошлый раз это был «Кот стыда». Соответственно, и стиль узнаваемый, и актеры почти как родные.

Первое, что видишь, – это хитрющая многоуровневая декорация, по которой можно эффектно скользить и в которую периодически актеры ныряли с ловкостью сусликов для того, чтобы вылезти на свет божий незнамо откуда через считанные минуты. Пространство вообще использовалось по полной: задействованы были высоченные шкафы, колонны нашего музыкального театра и зрительный зал.

Действие происходит в малюсенькой русской деревушке, где оставленная городскими жителями дворняга меняет жизнь ее немногочисленных обитателей. Хотя жизнь их и без того была колоритной. В зрителя постоянно впрыскивают контрастные дозы юмора и горя, высокопарных слов и народной пошлости в хорошем смысла этого слова (он есть).

Живо, ярко, громко. Порой даже слишком. Эмоций и спецэффектов столько, что можно удержать внимание даже современной ютуб-молодежи, у которой attention span 5 секунд, но по театрам у нас традиционно ходит аудитория постарше или сильно постарше (да и сам спектакль 18+).

Актеры, что в «Коте стыда», что в «Ладе», отыграли – мое почтение. В последние полгода точно я над одним эпизодом так не смеялся (кормление собаки кусочками сосиски), а над другим – так не щемило (ее же сложнейший монолог перед дракой с волками). В зале были люди посообразительней меня, которые конспектировали самые сочные афоризмы, потому что было их в достатке. «По деревне пошел слух – Винни-Пух а-а старух». Такого рода.

Единственное, что мне не зашло, – это внезапная перебивка на диалог как бы автора пьесы (насколько я понял данный эпизод) с неким критиком/цензором. Зачем это было? Как будто захотелось искусственно придать спектаклю многослойности, чтобы его не посчитали чересчур приземленным. Но зря. И монолог главной героини про собак в произведениях русской литературы сбил с ритма повествования.

В остальном же восторг. И здорово, что публики много, публика воспринимает и не отпускает актеров со сцены. РАМТ, приезжай еще.

Источник: vk.com/saltis