2019-й нужно начинать с активного участия общества в решении вопросов, проблем, судеб образования в карельских сёлах.
Ассоциация сельских школ Карелии заявила, что планируемые в тиши кабинетов преобразования затронут каждую школу, расположенную за пределами карельских городов, каждого сельского ученика и каждого учителя.
В конце 2018-го «Лицей» подводил итоги года: «Кардинально в образовании ничего не изменится»... В этом резюме горечь нерешённости проблем образования сочетается с устойчивостью системы. Последнее в нынешнее нестабильное время почти положительно воспринимается как «хуже уже не будет». Оказывается, хуже может быть.
В эти предновогодние дни, спасибо журналистам «Руны», появилась совсем иная информация. Ссылки: https://vk.com/@stolptz-parfenchikov-nachal-totalnuu-optimizaciu-obrazovaniya-kareli и https://vk.com/@different_news_ptz-minobr-optimiziruet-polovinu-vseh-shkol-na-uge-karelii
Кардинальные перемены грядут! Оказывается, весь декабрь они повсеместно готовятся в кабинетах управления образованием. Вчитайтесь в тексты документов.
Планируемые преобразования затронут каждую школу, расположенную за пределами карельских городов! И ту, что реорганизуют-ликвидируют. И ту, к которой присоединят-сольют учеников из закрытой школы.
Каждого сельского ребёнка! И того, кого посадят в автобус, повезут по нашему бездорожью и/или поселят в интернате. И того, в класс которого приведут нового одноклассника – «чужака», неухоженного, беззащитного.
Каждого учителя! И того, кто потеряет работу. И того, у которого появятся безнадёжно не выспавшиеся, постоянно усталые и неподготовленные ученики.
Манера проведения масштабной операции та же: опять в тиши, опять административно очерченным кругом заинтересованных лиц, опять в ограниченные сроки.
Согласно действующему Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», внедряемому государственно-общественному управлению образованием, такие системные изменения, которые предлагает Министерство образования Республики Карелия, должны пройти:
- общественное обсуждение – получить или не получить одобрение прежде всего местного сообщества сельского поселения;
- экспертизу оценки не только экономических эффектов, но и социальных последствий.
А ещё нужно спросить каждого родителя. Родители прежде всего могут оценить целесообразность предлагаемых изменений относительно каждого ребёнка.
Сейчас вместе с новогодними поздравлениями начали приходить отклики на планируемые изменения. Пока они исключительно отрицательные, порой очень резкие.
Очевидно, новый 2019-й нужно начинать с активного участия общества в решении вопросов, проблем, судеб образования в карельских сёлах. Присоединяйтесь!
Татьяна Танцева, председатель Совета Ассоциации сельских школ РК
Зинаида Ефлова, исполнительный директор Ассоциации сельских школ РК