Афиша Петрозаводска, Новости, Хроника

Музыкальный театр Карелии завершит сезон премьерой балета «Коппелия»

Хореограф-постановщик Кирилл Симонов представит авторскую версию балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба.

Новую постановку Кирилла Симонова театралы увидят на сцене 4 и 5 июля. Главные партии исполнят солисты балета Московского Государственного академического музыкального театра имени Н. И. Сац Алевтина Касаткина и Сергей Беломысов.

«Коппелия» – балет выдающегося французского композитора XIX века Лео Делиба по мотивам новеллы Гофмана «Песочный человек». Премьера балета состоялась в Париже в 1870 году, и с тех пор он постоянно присутствует в репертуаре балетных трупп на мировых сценах. Немецкий романтик на основе народных поверий о Песочном человеке написал страшноватую мистическую историю о юноше Натанаэле. Герой, любивший жизнерадостную девушку Клару, был очарован прекрасной и таинственной Олимпией, которая оказалась механической куклой. В судьбе юноши зловещую роль играет некий Коппелиус, в котором Натанаэль видел Песочного человека из страшных сказок его детства.

Кирилл Симонов предлагает авторскую версию балета с приближением к его литературному первоисточнику: «Классическая «Коппелия» прекрасна, но мне интересен более драматический подход, отражающий движения человеческой души. Моя постановка – это в первую очередь именно Гофман с его мотивами мистики и рока».

Несмотря на то,что история очень драматичная и сложная, ее танцевальное наполнение, по словам хореографа, будет в чем-то даже веселым и эмоционально ярким. Танцы «Коппелии» пронизаны элементами пантомимы, в балете много номеров на основе национального фольклора – польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская жига. Это дает возможность показать в выгодном свете работу кордебалета, добавить спектаклю зрелищной и эмоциональной яркости. Все богатство классического и характерного танца «Коппелии» в спектакле Кирилла Симонова передается через язык неоклассики.

Действие хореограф и автор либретто Ольга Погодина-Кузмина перенесли в Россию, все события происходят в двух временных отрезках: пролог – 1937 год и весь спектакль – 1960-е годы во дворе обычной советской хрущевки.

Типичный советский двор и трехэтажный дом в натуральную величину на сцене строит известный европейский театральный художник и балетный критик Павол Юраш (Словакия). С Кириллом Симоновым он осуществил современную версию балета «Спартак» в Словакии (2016) и Польше (2017). Авторитетный английский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о его работе: «Павол Юраш – человек большого таланта. Его костюмы заставляют вспомнить «Русские сезоны» с их цветами и деталями».

Цветы и детали – яркие, необычные – будут и на костюмах «Коппелии», наполненных романтикой эпохи и имеющих при этом очень современный  вид. Уникальна технология их изготовления: сложные авторские рисунки и узоры специально для этого спектакля напечатали на тканях в петербургской мастерской.

Дирижер-постановщик спектакля – Анатолий Рыбалко (вместе с К. Симоновым он работал над постановкой «Лебединого озера»). Художник по свету – Александр Мустонен, дважды лауреат Национальной премии «Золотая маска», создавший световое оформление для спектаклей «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Анна Каренина», «Сон в летнюю ночь», «Лебединое озеро».

 

Источник информации: Музыкальный театр РК