На должность министра образования Карелии с 20 мая 2019 года указом главы республики назначен Роман Геннадьевич Голубев.
Управление пресс-службы Главы РК сообщает, что Роман Голубев в 2009 году окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «Политология» с дополнительной квалификацией «Преподаватель».
Работал специалистом, заместителем директора, директором Карельского регионального Центра молодежи. С 2011-го по 2015 год под его руководством реализован комплекс региональных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций региона, поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Роман Голубев принимал непосредственное участие в развитии на территории Карелии деятельности регионального отделения общественной организации «Российские студенческие отряды», организации «Российское движение школьников», Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». С 2010-го по 2015 год входил в состав комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Карелии.
В 2014 году прошел профессиональную переподготовку в Карельском региональном институте управления, экономики и права ПетрГУ.
С 2015 года Роман Голубев занимал должность первого заместителя министра по делам молодежи, физической культуре и спорту республики, исполнял обязанности руководителя ведомства. С 1 апреля 2019 года исполнял обязанности министра образования.
От редакции «Лицея». Роман Голубев сменил на посту министра образования Карелии Александра Морозова, который возглавлял ведомство почти шесть лет, с 2013-го по 31 марта 2019 года.
Запомнился Морозов конфликтным авторитарным стилем управления. Ни при одном министре образования Карелии за последние десятилетия не возникало столько скандалов.
Вот некоторые из них: закрытие начальных классов в Специализированной школе искусств, после протестов родителей и общественности удалось отстоять лишь один класс в параллели; закрытие коррекционной школы-интерната №22 для детей с тяжелой патологией речи, проведенное без учета последствий, с нарушением прав детей-инвалидов; так называемая оптимизация сельских школ, которые до этого вытягивали социальную ситуацию в посёлках; попытка ликвидации как самостоятельной структуры Центра детско-юношеского туризма Карелии.
При этом громогласно утверждалось, что всё делается ради повышения качества обучения. Однако по итогам 2019 года ни одна школа республики не попала в рейтинг лучших школ России. Более того — школы Карелии не вошли даже в рейтинг 20 лучших школ Северо-Запада.
В группе «Лицея» во ВКонтакте мы проводили голосование с оценкой результатов работы министра Александра Морозова. Проголосовали почти 300 человек. Более половины — 57% — дали отрицательную оценку. Положительную оценку дали около 7%. Сочли, что что-то удалось, что-то нет — около 18%. Не смогли определиться столько же — около 18%.
Роману Голубеву досталось тяжелое наследство. Удастся ли ему переломить тенденцию к деградации карельского общего образования? На наш взгляд, многое зависит от команды нового министра. Если он будет опираться на скомпрометировавшие себя кадры, деградация продолжится.