Дом актёра, Культура, Новости, Хроника

«Виктория Федорова — лучшая Васса для меня»

В театре «Творческая мастерская» с огромным успехом прошла премьера спектакля по знаменитой пьесе Максима Горького.

Виктория Федорова принимает поздравления
Виктория Федорова принимает поздравления

«Вассу» ставил, как уже  писал «Лицей», московский режиссер Сергей Стеблюк, номинант театральной премии «Золотая маска». Над спектаклем работали художник по костюмам Фагиля Сельская и сценограф Игорь Капитанов, также из Москвы и также номинанты «Золотой маски». Художник по свету Константин Никитин приглашен из Большого театра. Работа над спектаклем длилась долго.

«Вассу» зрители слушали в напряженной тишине, не отвлекал даже привычный кашель. После окончания спектакля публика наградила постановочную группу овациями. Сергей Стеблюк был настолько взволнован, что не мог даже воспринимать адресованные ему зрителями восторженные отзывы.

Творческая группа спектакля "Васса". В центре режиссер Сергей Стеблюк. Фото Ирины Ларионовой
Творческая группа спектакля «Васса». В центре режиссер Сергей Стеблюк

Фото Ирины Ларионовой

 

Вот первые отклики после вчерашней премьеры.

Ирина Ларионова: — Горький так свеж и понятен, так близок по времени, что я удивлена. Была под таким впечатлением, что после спектакля решила посмотреть что-нибудь еще. Полистала фильм с Инной Чуриковой. Мне показался он затянутым, хотя у Чуриковой, конечно, есть шарм и она профи. Но мне кажется, наша Васса в исполнении Виктории Федоровой совсем другая, и даже лучше: в ней больше характера несмотря на хрупкость. В ней чувствуется такая сила, такая боль за свой род! Спасибо Виктории, через созданный ею образ мои мысли о женской судьбе, о «человеческой женщине» вновь заняли мое воображение. И Валерия Ломакина, и юная Женя Верещагина, и Ольга Саханова — как же они хороши!  Мужчины тоже замечательны!

Посмотрела еще один старый спектакль с Верой Пашенной, который помню с молодости. Виктория Федорова — лучшая Васса для меня. Это при том, что у меня с драмой отношения никак не складываются и я больше люблю оперу и балет. Но постановка замечательная, убедительная, ты так увлечен, что не успеваешь заметить, как прошло время. Конечно, благодаря слаженному актерскому ансамблю.

Хочу отметить работу по свету Константина Никитина. Как фотограф обращала внимание на то, как ложится свет. Это было так замечательно, что отдельные мизансцены и даже натюрморты с хрусталем хотелось снимать отдельно.

Да, и слышала на спектакле, как женщины шептались по поводу прекрасных дамских платьев. Виктория была потрясающа в своем изысканно-простом наряде, в котором менялся только воротничок. И пальто, очень скромное и стильное. Мне понравилось, что в нашей Вассе не было роскоши. Это делало ее образ еще трагичнее. В конце концов эта роскошь уничтожило всё, что она ценила.

Спасибо нашим дорогим актерам за их практически бескорыстный труд и за верность нашей сцене!
Елена Пальцева: – Я люблю нашу «Творческую мастерскую», актёров, которые там играют. Погружение в сценическую реальность – основной критерий, что работа актеров удалась. Небольшой уютный зал «ТМ» усиливает это состояние, было ощущение, что находишься в одной комнате с героями, хотелось переступить порог сцены и влиться в игру актеров. В этом спектакле была жизнь: трагичная, с надломленными судьбами, с внутренними непреодолимыми конфликтами, которые каждый из героев преодолевает самостоятельно. Впечатлила игра Евгении Верещагиной. Её Людмила была удивительна, искренняя и чистая, любящая и добрая, можно сказать, юродивая девочка. Она единственная среди героев, кто живет сердцем, а не планами. Я ждала премьеру «Вассы» и с большим желанием шла на спектакль. Эмоций больше, чем слов! И у меня единственное пожелание – новых творческих и таких же пронзительных постановок!

 

«Лицей» попросил Викторию Федорову сказать несколько слов о спектакле. Вот что она написала:

«Хотелось, чтобы наш спектакль был живой и правдивый. У Горького сильна в пьесе тема революции, смутного времени, люди на пороге глобальных перемен. Конечно, эта тема есть в спектакле, но мы всё-таки делали спектакль про Человека, про Женщину, про Любовь, поэтому он живой, поэтому люди плачут в зале. И, конечно, он в большей части про женщин – Горький за женщин! – про сильных и в то же время очень слабых, но нет у них ни времени, ни возможности проявлять эту слабость. Думаю, этот спектакль будет нам дорог так же, как «Гранатовый браслет», это большое счастье, что есть такая работа, которая будет ещё расти вместе с нами и, дай бог, долго-долго».

Фото Ирины Ларионовой