Главное, Родословная с Юлией Свинцовой

Мой Предок

мой предок

Порой он бережно поддерживает среди полной темноты и отчаяния и не даёт свернуть с начатого им пути. Оказывается, ты давно уже идёшь вместе с ним, и, возможно, именно тебе удастся с его помощью дойти до конца.

 

                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Главные вещи – это совсем не вещи».

 

Я угадаю его изо всех, почувствую через расстояние и время. В нём многократно повторены одни и те же черты и приметы, его трудно не узнать.

Мой Предок любит свою родину. Трудится во благо её, а не своё, ничего не требует взамен и редко взамен получает.

Он любит учиться, он любознателен и любопытен. Это о нём —  пионер, человек, родившийся раньше своего времени, и даже герой. Новые земли, новые профессии, передовые технологии — это про него. То, что делает, делает хорошо, стремится на отлично. Но редко ограничивается чем-то одним, его способностей и сил хватает на многое. Предприниматель-шахматист, юрист-экономист-журналист, врач-миссионер, учёный-миссионер-писатель, владелец завода-шахматист-историк культуры, юрист-регент, землемер-судебник-инженер-издатель, философ-писатель-математик. Любые рамки для него тесны, дух его свободолюбив.

Мой Предок артистичен, его тянут неощутимые сферы музыки и поэзии, живописи и лицедейства, тут он свой. Наука, медицина, юриспруденция, журналистика делают его вдумчивее, серьёзнее, уравновешивают сердечные порывы. Математика редко его стезя, хотя она, как и другие знания, применённые к производству, его влекут. Тут он практик, тут проявляется его деловитость.

Люди дела, не только мысли. Созидатели. Сказал – сделал. Подумал – воплотил. Возвёл церковь, изобрёл цемент, построил  город для императора, госпиталь для больных, канал для Неглинной, организовал Дом труда для каторжников, приют для  бездомных, фонд для бедных, журнал и общество для соотечественников, союз женщин для борьбы с туберкулёзом, архив для будущего, отряд милосердия для помощи раненым. И сам поехал: на войну, на Сахалин, на Восток, в Африку, в Бразилию, туда, где его помощь нужна, где без него не получится, не обойдётся.

Благотворители. Легко расстающиеся с весомым и зримым. Ведь они-то хорошо знают, что главное. А милосердие помогает им это сделать без сожаления. Их сердечная радость от приобретения и прирастания духовного, не материального, а ещё  от возможности поддержать и облегчить чью-то судьбу

Дарители. Гравюры музею, старинные монеты  университету, свой дом приюту, свою книгу библиотеке, свой замок жителям городка с единственным условием — использовать на общеполезные цели.

Многим есть, что сказать, потому и пишут. Книги, философские трактаты, шахматные композиции, родословные, музыку, стихи, пьесы, заметки в сельской газете, научные медицинские труды, передавая  опыт современникам и память  потомкам. И это становится вехами, для нас расставленными, маяками, дающими  и сегодня ответы на вопросы, как жить, какими быть и ради чего.

Обладая большими знаниями и опытом, он любит и умеет и ими делиться, и потому у него всегда есть педагогические способности.

Порой он бережно поддерживает среди полной темноты и отчаяния и не даёт свернуть с начатого им пути. Оказывается, ты давно уже  идёшь вместе с ним, и, возможно, именно тебе удастся с его помощью дойти до конца. Веками накопленный им опыт должен подсказать его потомкам, как двигаться дальше. Пусть не рассчитывают на материальное. Если и повезёт в этом, то лишь на период жгучего увлечения, ведь мой предок всегда увлечён и страстен. Он не остывает, но расширяя пределы своих познаний и умений, уходит далеко вперёд или совсем в сторону…

Не раз защищал он своё Отечество, и древнее, и вчерашнее. Нередко  ценой крови, жизни и своего  продолжения.

Честь и совесть для него не устарели, милосердие не иссякло. Сердце  слишком   горячее, ум  холодный, дух стойкий,  к подлостям не подходящий. Он соткан из противоречий — пылкость и педантичность, азарт и расчёт, действие и созерцательность.

Идя к цели, умеет организовать других, найти новые пути для решения задачи, в этом он гибкий и упорный. И даже в этом, как и во всём другом, страстный. Поэтому цели ему обычно покоряются.

Всегда стремясь к общественной пользе, не стоит выжидательно в стороне, он участвует, заседает, разрабатывает, предлагает, он деятелен. Проникаясь необходимостью, пользой и азартом предприятия, отдаётся ему целиком — и умом, и душой, и временем, невеликими своими личными средствами. И потому с прекращением или неудачей дела, которому он  отдавал всё,  обычно прекращается и его жизнь.

В повседневности часто довольствуется малым, даже этого не замечая. Слишком высоко парит, чтобы обращать внимание на бренное и сиюминутное, и  умеет радоваться своим открытиям и находкам,  как самому главному на свете.

Не подумайте, что мой замечательный предок всегда мужчина. Среди этих героев, первооткрывателей и подвижников много женщин. «Этой деятельности она отдала все свои силы и свое состояние», – это как раз об одной из них. Нередко они были музами известных и неординарных людей. Знаменитого карикатуриста Иосифа Игина, академика-тюрколога Игоря Батманова, замечательного врача и общественного деятеля Эргарда Корлейса, учёного и ботаника Георга Кёлера, основателя и хранителя музея Альбертинум в Дрездене Георга Трея. И были не только их вдохновительницами, а равными и верными помощницами. Но часто женщины моего рода были настолько сильны и независимы, что мужчинам не оставалось рядом с ними места. Просто они  любили строить свою жизнь сами.

Есть ещё  одна характерная, повторяющаяся в поколениях черта – тесная связь отцов и сыновей. Совместный зеркально-стекольный бизнес отца и сына Амелунгов. Общие научные статьи Антона Эмануиловича Майера и его сына Карла. Работа на ниве благотворительности  Карла Майера с сыном. Единомышленники Кирилл Майер и его отец Никита Васильевич – люди, заменившие друг для друга, кажется, всех остальных членов семьи. И потому рождаются династии. Медицинская, музыкальная, инженерная, предпринимательская, морская, шахматная.

Если эта связь рвётся, ослабевает, результат плох. Не поддержанному надёжной защитой отцовства сыну все шансы долго плутать опасными тропами или и вовсе оказаться в тюрьме.

Были ли у моего Предка плохие качества? Конечно, были. Только История их не запомнила – за несущественностью. Донеслось – один был жаден, так он церковь  строил в своём селе. Были излишне предававшиеся Бахусу, не сумевшие исполнить своё предназначение. И только один человек оказался нелюдью. Имел он, кажется, много родовых качеств, за исключением милосердия. Оказывается, без этой малости  всё остальное приобретает противоположный смысл.

Мой внучатый племянник, второклассник Марк Свинцов, предупредил учительницу в школе: «За мной придёт Юлия Свинцова, мой  Предок».

Так я стала классиком при жизни. Так каждый представитель нашего рода вложит частичку себя в этот портрет, портрет никогда неоконченный. Ведь сегодня ты потомок, а завтра предок. Непрерываемая связь. Цепочка памяти и доброго имени. Ведь  главные  вещи  это совсем  не  вещи…

мой предок5
Мой друг Марк Свинцов