Образование
С танцем по жизни
Всем известно, что Петрозаводск – город танцующий. Свидетельство тому – многочисленные профессиональные и любительские танцевальные коллективы, пользующиеся большой популярностью у жителей города. Откуда же берет свое начало хореографическое искусство республики? Вот уже 45 лет в Карельском училище культуры существует отделение хореографии.
О работе отделения рассказывает Лариса Юрьевна ВОДЫНИНА, председатель хореографической комиссии, преподаватель классического танца и композиции, заслуженный работник культуры РФ:
– Большинство выпускников отделения остаются преданными своей профессии. После окончания училища они работают руководителями любительских коллективов в Петрозаводске, районах республики и за ее пределами, танцуют в профессиональных коллективах: Национальном ансамбле песни и танца «Кантеле», Музыкальном театре, Государственном ансамбле «Гжель» (Москва), ансамблях песни и пляски Московского военного округа, Северного морского флота, «Русская песня» и мюзик-холле (Санкт-Петербург).
Не до роскоши
В школах-интернатах сейчас нет ни в чем нужды. Этот расхожий миф рушится, стоит лишь сюда наведаться
К зданию специальной коррекционной общеобразовательной школа-интерната № 21 несколько лет назад сделали пандус. Здесь он необходим: в этой школе учатся и живут дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. У второго здания пандуса пока нет: его заменяют три широких, сколоченных вместе доски. Зато в этом жилом корпусе недавно открылись кабинет лечебной педагогики и гостевая комната.
Дорогу Интернету!
Для старшеклассников Сеть – неотъемлемая часть жизни
Интернет – взрослая «игрушка», хотя и дети от 12 до 18 лет активны в виртуальном пространстве. В петрозаводском лицее № 40 недавно провели исследование «Интернет в жизни старшеклассника». О результатах рассказывает директор лицея Светлана Викторовна САВИЦКАЯ.
Почему не думают о здоровье учеников?
В нашей рубрике «Есть вопрос!» вы найдете ответы на волнующие вас вопросы. Присылайте их по почте на адрес газеты «Лицей», e-mail licey@izdat.karelia.ru или задавайте по телефону 76-54-65.
«Почему учебный процесс организован без поправки на наши северные условия, короткий световой день, повышенную утомляемость? Почему нет корректировки для школьников начальных классов в связи переходом на летнее время?»
«Как должно быть организовано медицинское обслуживание в школах? Нормальное ли это явление, когда один фельдшер работает на две-три школы? У ребенка заболел живот и не к кому было обратиться».
На два этих вопроса отвечает заместитель председателя Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, внештатный правовой инспектор профсоюза Евгения МАКАРОВА.
Высокое качество и хороший вкус
Детская музыкальная школа № 1 им. Г. Синисало в этом году отмечает свое девяностолетие. Сегодня здесь на семи отделениях обучаются более 600 ребят, есть подготовительное отделение.
О перспективах школы, ее настоящем и будущем мы беседуем с директором Ларисой Евгеньевной ПОЦЕНКОВСКОЙ.
Обучение с увлечением
Вторая встреча в Центре педагогических новинок показала: если наши учителя и бедны, то только не идеями. Они хотят не просто учить – а так, чтобы самый скучный материал сделать простым и даже захватывающим. Причем сами становятся похожими на детей – глаза сияют, фантазия не знает границ. Разве не о том же – не об учении и обучении с увлечением – думали наши великие педагоги?
Наш символ – Синяя птица
Фестивалю школьных театров «Театральные ладушки» уже восемь лет. Очередной открывается 20 марта, о чем мы беседуем с директором Детского театрального центра Еленой Павловной СОЛНЦЕВОЙ.
Почему учителей отвлекают от главного?
В нашей рубрике «Есть вопрос!» вы найдете ответы на те вопросы, которые вас волнуют. Присылайте ваши вопросы по почте на адрес газеты «Лицей», e-mail licey@izdat.karelia.ru или задавайте по телефону 76-54-65.
«Нас, учителей, замучили сегодня всевозможные мероприятиями, организуемыми вне школы. Законно ли это? Почему отвлекают от главного – качественного, неспешного общения с учениками?»
Учёба в режиме он-лайн
Дистанционное образование завоевывает мир
Я хочу изучать испанский язык! Но живу в маленьком городе, преподавателей испанского нет. Поехать куда-то не могу – работа, семья… Кто-то советует: «Попробуй через Интернет». А вдруг? Через поисковую систему ищу курсы испанского. Есть! С преподавателем, дистанционно.
Что влияет на зарплату учителя?
В нашей рубрике «Есть вопрос!» вы найдете ответы на те вопросы, которые вас волнуют. Присылайте ваши вопросы по почте на адрес газеты «Лицей», e-mail licey@izdat.karelia.ru или задавайте по телефону 76-54-65.
«Могут ли влиять на заработную плату учителя успехи учеников в Олимпиадах, конкурсах ЕГЭ?»
Побольше бы таких хлопот!
Татьяна Павловна СЕППЯНЕН работает, и успешно, руководителем управления образования семь лет. Работает почти в экстремальных условиях: в сугубо сельском Пряжинском районе водопровод-то – редкость, зато все школы подключены к Интернету.
Не аутсайдеры. Такие же как мы
В поселке Ладва впервые на Северо-Западе за парты сели дети с глубокой умственной отсталостью. Иначе их еще называют аутсайдерами — "отстающими".
Прав ли директор школы?
В нашей рубрике «Есть вопрос!» вы найдете ответы на те вопросы, которые вас волнуют. Присылайте ваши вопросы по почте на адрес газеты «Лицей», e-mail licey@izdat.karelia.ru или задавайте по телефону 76-54-65.
«Наш директор школы полностью снял надбавку за классное руководство и выплачивает их только некоторым, выполняющим функции, не входящие в обязанности классного руководителя. Имеет ли право директор на такие действия?»
Отвечает заместитель председателя Карельской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, внештатный правовой инспектор профсоюза Евгения МАКАРОВА.
Конкуренция — хороший стимул
{hsimage}Проектами сегодня не удивишь: школы пишут их активно, получают гранты, выигрывают конкурсы. Появляются деньги на воплощение в жизнь инновационных идей. Об одной такой идее услышала на августовском педсовете: это был проект «Детская филармония. Дети – детям» петрозаводской средней школы № 1 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Так возник повод наведаться сюда в гости, о чем не пожалела.
Помимо работы по общим для многих школ проектам – «Электронная учительская», «Учебный бизнес» и другим, здесь реализуются собственные уникальные идеи. Жизнь, конкуренция заставили пересмотреть прежние представления.