Следы ТРИЗ-эксперимента

В 2002 году в гимназии №30 завершился 10-летний эксперимент «Введение элементов ТРИЗ в школьные образовательные программы с целью развития творческих способностей учащихся». В этой рубрике я попытаюсь отдать приобретенный в эксперименте опыт, который, как мне кажется,  представляет ценность для нынешней развивающейся школы.

9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах
Следы ТРИЗ-эксперимента

9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах

Урок развития речи в четвертом классе. Серьезные и сознательные дети вместе с целеустремленной учительницей весь урок обсуждают и пытаются решить свою проблему: они никак не […]

8. Начальная школа. Окружающий мир
Следы ТРИЗ-эксперимента

8. Начальная школа. Окружающий мир

Сегодня в программах начальной школы курс «Окружающий мир» нацелен на пропедевтику большого ряда предметных дисциплин: физики, химии, биологии, географии, истории, обществонания, даже экономики.

7. Начальная школа. Математика
Следы ТРИЗ-эксперимента

7. Начальная школа. Математика

Мне много приходится работать с учителями начальных классов, и нередко они признаются, что не любят преподавать математику. Таблицы сложения и умножения, операции с многозначными числами, […]

6. Начальная школа. Обучение грамоте и русский язык
Следы ТРИЗ-эксперимента

6. Начальная школа. Обучение грамоте и русский язык

Обучение грамоте, чтение, письмо и русский язык традиционно занимают первое место в системе ценностей российского учителя, опережая даже математику. Учебная успешность во многом определяется такими […]

5. Начальная школа: ТРИЗ-инструменты
Следы ТРИЗ-эксперимента

5. Начальная школа: ТРИЗ-инструменты

Постоянно возвращаюсь к мысли о главных адресатах этих заметок — учителях, которым приходится сегодня жить в ситуации эксперимента. Что из нашего с коллегами опыта может […]