ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Формирование компетентности — один из главных векторов современного образования. Сегодня компетентный человек видит и решает проблемы в своей области деятельности. Завтра человеку неизбежно потребуется умение быстро приобретать новые компетентности, а значит, видеть и решать самые разные проблемы. Созданием инструментов для формирования таких способностей занимается педагогика на базе ОТСМ-ТРИЗ (общей теории сильного мышления на базе теории решения изобретательских задач). Эта рубрика — о ней.

6. Начальная школа. Обучение грамоте и русский язык
Следы ТРИЗ-эксперимента

6. Начальная школа. Обучение грамоте и русский язык

Обучение грамоте, чтение, письмо и русский язык традиционно занимают первое место в системе ценностей российского учителя, опережая даже математику. Учебная успешность во многом определяется такими […]

5. Начальная школа: ТРИЗ-инструменты
Следы ТРИЗ-эксперимента

5. Начальная школа: ТРИЗ-инструменты

Постоянно возвращаюсь к мысли о главных адресатах этих заметок — учителях, которым приходится сегодня жить в ситуации эксперимента. Что из нашего с коллегами опыта может […]

ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Счастливого плавания в море Противоречий

Свободный человек обязан решать свои задачи сам.

Будущему не нужны исполнители

 

Противоречие… Против речи… Шестилетки осторожно пробуют слово на язычок, и я недоверчиво вслушиваюсь в его звучание: а отражает ли суть? Достаю из сумки игрушки. Пора отправляться в путь. Малыши торопят. На путешествия нам отпущено сорок пять минут учебного времени в неделю…

4. Начальная школа: первые впечатления
Следы ТРИЗ-эксперимента

4. Начальная школа: первые впечатления

Начало моей карьеры в качестве учителя начальных классов принесло довольно много неожиданных впечатлений. Кабинет мне, конечно же, достался неотремонтированный, потому что в школе по негласному […]