Культура

Культура

В лабиринте страстей

  {hsimage|Сцена из спектакля||||}На сцене Национального театра РК прошли премьерные показы драмы Шиллера «Коварство и любовь» в постановке немецкого режиссера Ральфа Зибельта. Мнениями о премьере обменялись театральный критик Борис ГУЩИН и молодой журналист Анастасия ЕРМАШОВА. 
  
Культура

Свет погасшей кометы

Памяти заслуженного артиста Карелии Вячеслава Федорова
{hsimage|Вячеслав Федоров. Фото Владимира Ларионова|||} Он любил третью часть Третьей симфонии Брамса и мечтал, что кто-то из балетмейстеров поставит на него хореографический монолог. Страстно хотел станцевать принца Зигфрида в «Лебедином озере», но исполнил лишь дуэт с белым лебедем из второй картины балета в концерте. Его восхищал Олег Даль в «Земле Санникова», и он сетовал, что среди балетных героев нет таких персонажей. Он неплохо пел романс Крестовского из этого фильма: «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется Жизнь». Многое не сбылось или не успелось в его короткой жизни.

Культура

Фестиваль сквозь юбилеи

Размышления о судьбе Пушкинского театрального фестиваля Все как-то слилось воедино: заброшенные руины Пятигорска, угасающий Пушкинский театральный фестиваль, проект Всероссийской Масленицы во Пскове… Впрочем – стоп, […]

Литература

Книжный лоцман: февраль 2010

Новые поступления представляет
главный библиотекарь НБ РК Светлана КУКЕЛЕВА
 
 Нагибин Ю.М. Дневник. – М.: Рипол классик, 2009. – 608 с.
      
Писатель вел писал дневник для разговора с самим собой, и поэтому его реальная невыдуманная жизнь – самая захватывающая история на свете. После выхода в свет «Дневник» был принят неоднозначно и вызвал живые споры, но сегодня он уже причислен к классике и назван величайшим документом эпохи. «Нагибин во все эпохи остается самим собой. Он ни разу не подсюсюкнул жесткому времени. Человек в любых условиях и во всех временах должен оставаться человеком. Таков вердикт его прозы», – так писал о нем Константин Кедров.
Культура

Над вымыслом слезами обольюсь

«Иллюзионисты» Бенгта Альфорса в Национальном театре. Режиссер Андрей Дежонов.
 
{hsimage|Сцена из спектакля||||}Бенгт Альфорс, финский драматург и режиссер, пишущий на шведском языке, уже знаком петрозаводским зрителям. Пьеса Б. Альфорса и Ю. Баргума «А в Конго есть тигры?» еще недавно была в репертуаре Национального театра.
 
На мой взгляд, спектакль по «Иллюзионистам» получился намного ярче, трогательнее и ироничнее, нежели текст пьесы. Но в этом и состоит особенность театра – из хороших пьес не всегда получаются отличные спектакли, а достаточно средний драматургический материал иногда находит режиссера, увидевшего в пьесе глубоко спрятанную изюминку, и становится отличным спектаклем, где славу делят поровну и режиссер, и драматург.
Литература

Если бы мы научились летать…

{hsimage|Сима Сахацкая||||}Со стихами Симы Сахацкой посчастливилось познакомиться благодаря сети «ВКонтакте». Поразило, что наша талантливая землячка «не засветилась» ранее ни в одном поэтическом конкурсе, ни в одном издании. Эта публикация – ее первая в республиканском издании. Вот что Сима рассказывает о себе: 

«В мои восемнадцать лет укладывается достаточно для того, чтобы я могла совершенно точно сказать, что это время было наполнено тем, что сделало меня человеком, наверное, даже личностью. А главное, что или, вернее, кто были и есть в моей жизни, – это люди, рядом с которыми я росла физически, эмоционально, духовно. Папа. Мама. Любимые. Друзья. Были и недоброжелатели… 

Культура

«Мне всегда важно, что чувствует слушатель»

В январе в рамках филармонического абонемента «Вечера популярной симфонической музыки» карельская публика познакомилась с выдающимся музыкантом. С Симфоническим оркестром под управлением Мариуса Стравинского играл гитарист Дмитрий Илларионов.

Культура

Двадцать лет спустя

{hsimage|"Скала двух лебедей"||||}Не часто композиторам Карелии выпадает счастье увидеть сценическое воплощение своего сочинения. Ровно двадцать лет ждал своего часа балет Александра Белобородова «Скала двух лебедей». И вот свершилось! Но не балетная труппа Музыкального театра дала композитору и публике возможность познакомиться с произведением – постановку осуществил танцевальный коллектив ансамбля «Кантеле».