У педагога летом должен быть отпуск. Это аксиома. Минувшим летом мой отпуск длился ровно два дня, зато я провела их в Южной Корее.
Алла Нестеренко
Алла Нестеренко – кандидат педагогических наук, сертифицированный ТРИЗ-специалист, автор более чем 40 публикаций по ТРИЗ-педагогике, руководитель ряда экспериментальных площадок по ТРИЗ-педагогике.
Загадки для взрослых
«Мы нашего Даню (Ваню, Катю…) не отдадим ни в сад, ни в школу! Будем дома учить». Такие заявления ровесниц, недавно ставших бабушками, слышу все чаще. На днях я побывала в детском саду, куда решилась бы отдать ребенка.
Крупными мазками
После семинара московского гостя поверить в успех модернизации дополнительного образования Карелии мне пока не удалось.
Вечер на Баррикадной
“Что вы! Нельзя!”
Как мне повезло
В тамбуре поезда меня застал звонок Оли Масс – около 30 лет назад я работала в вычислительном центре в ее отделе. «В пятницу юбилей. Центру […]
Пожелайте нам удачного полёта!
Дети ушли сочинять басни
О важности стажировки для педагога
"ФГОС просто "съедает" нас… Хоть на неделю вырвемся из его цепких объятий", — написали учителя с моей тольяттинской площадки. Обидно. Люди, которые давно, по сути, работают по новому стандарту, и не потому, что заставили, а потому, что сами так хотят, больше всего страдают сегодня под гнетом формальной отчетности.
Идти вперед. Памяти Коли Хоменко
Из наблюдений дистанционного учителя
Одна из моих работ — дистанционный учитель. Мало того, работаю я в дополнительном образовании. То есть учу дистанционно, да еще школьников, да еще тех, кто сам хочет у меня учиться. Для нынешнего времени профессия редкая: кто же из современных школьников сам захочет учиться просто так, в смысле не для того, чтобы исправить четвертные отметки или подготовиться к ЕГЭ или ГИА. Как правило, детей к нам на сайт приводят учителя. Как в музей (см. недавнюю статью М.Л. Гольденберга ). Некоторых учеников я знаю только по фотографиям. А некоторых вообще не узнаю при встрече: свои фото на дистанционном сайте рамещают пока немногие. За три года такой работы удалось сложить некоторое представление о том, как сегодня учатся дети.
Почему испортились дети?
Размышления о педагогике хочется начать с разговора о детях. Дети, по общему признанию, сегодня абсолютно "НЕ ТЕ". Испортились дети. Чтение они заменяют компьютерными играми. Пишут (вернее, печатают) безграмотно, но бойко. Или наоборот — бойко, но безграмотно (выбор фразы читателем зависит от его точки зрения). Они мгновенно разбираются с новым техническим объектом, будь то мобильник или пульт от телевизора, легко осваивают пространство Интернета и неплохо ориентируются в современном кинематографе. Но все это, конечно, не мешает нам считать их полными невеждами и ужасаться мысли о том, что ждет человечество в будущем. Детей между тем не шокирует вид родителя, в очередной раз заблудившегося в многочисленных окнах Windows, хотя авторитета сие зрелище нам, конечно, не прибавляет. Разрыв между поколениями был всегда. Но такая пропасть, видимо, открылась впервые.
Еще раз все сначала
Говорят, в блогах надо писать коротко. Сейчас, наверное, время такое — пишут много, но кратко. Даже личная жизнь начинается с обмена СМС-ками…
Я никогда не писала кратко. Попробую.
Директор школы — фигура политическая?
Причины, по которым пришлось написать это письмо, в самом письме и изложены. Я буду благодарна всем, кто посчитает нужным оставить свои комментарии. Просьба делать это […]