В возрастной школе сами дети и подростки являются соавторами, организаторами, а затем и хранителями-созидателями своей среды. Продолжаем публикацию результатов исследований студентов ПетрГУ и специалистов моделей организации […]
Образование
Вирус школьного насилия
«Неуправляемые школьники должны быть отправлены на карантин, пока не излечатся, поскольку в данный момент они, зараженные вирусом насилия, опасны для своих сверстников и учителей». Не […]
«Предмета скучнее, чем русский язык, в школьной программе нет»
Школьные преподаватели русского языка, ученые-филологи и родители задали 5 вопросов министру просвещения РФ Ольге Васильевой по единому госэкзамену по русскому языку.
Языковое гнездо. Как поддержать идею?
Ситуацию с Языковом гнездом в селе Ведлозеро можно считать локальной, почти частной. Но в ней как в капле крови проявляется вся совокупность проблем, которые препятствуют […]
«С моим рассудком творится что-то неладное»
Это лишь один из странных вопросов теста, который предлагается 12-13 летним детям в некоторых петрозаводских школах. Известный карельский педагог, депутат Петросовета Галина Васильева публично выразила […]
Языковое гнездо
В Языковом гнезде создаются условия для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, при которых они могут овладевать, кроме русского языка, и своим генетически родным […]
Этнокультурные модели образования
Модели «Школа с этнокультурным компонентом» и «Школа – этнокультурный центр» кажутся вполне доступными и посильными для карельской глубинки. В их основе уникальность национальных культур, природосообразность местному образу […]
Школа – Учительский дом
В модели «Школа – Учительский дом» под крышей одного здания находятся жилые помещения для семьи педагогов, учебный кабинет для школьников с первого по четвертый класс, […]
«Не стройте иллюзий, что кто-то сверху нам поможет»
С точки зрения закона учитель – наемный работник. Если от него требуют выполнять обязанности, на которые он не подписывался, — это принудительный труд. Независимый межрегиональный […]
Учителю года Карелии Евгению Кустову устроили овацию
Победителем республиканского конкурса «Учитель года»-2019 стал преподаватель информатики из школы поселка Рабочеостровск Кемского района Евгений Кустов. Зал взорвался аплодисментами, когда назвали его имя.
Мобильный учитель
Проект «Мобильный учитель» помогает обеспечить педагогическими кадрами школы в отдаленных сельских населенных пунктах. Продолжаем публикацию результатов исследований студентов ПетрГУ моделей организации образования на селе.
Педагогов Петрозаводска познакомили со шведским опытом
Инновационный подход к обучению детей представила Франсуаза Дюбуа, основатель школы «Свободная Эмилия».
Школа – социокультурный комплекс
Опыт Коткозерской школы остаётся востребованным, возможно, он становится ещё более актуальным на этапе социокультурной модернизации отечественной системы образования. Продолжаем публикацию результатов исследований студентов ПетрГУ моделей организации […]
Школа полного дня
Занятость детей и подростков в сельской местности становится заботой и ответственностью школы. Продолжаем публикацию результатов исследований студентов ПетрГУ моделей организации образования на селе.
Новый стандарт по литературе подавляет мотивацию к чтению
Заявление Гильдии словесников России Проект ФГОСа по литературе создаёт условия для профанации литературного образования и падения интереса школьников к предмету, к чтению. Всё, что вызвало […]