ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время.  Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.

Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании,  во все времена люди будут учиться и учить.

Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» —  Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.

 

Эхо, эхо, отзовись!
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Эхо, эхо, отзовись!

  Анализ и сочинение закличек в первом классе на уроках обучения грамоте «У меня первоклассники/второклассники, нам еще рано проводить исследования, мы пока можем только играть», […]

Сочиняем и исследуем
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Сочиняем и исследуем

Синтез малых форм как инструмент проблемно-ориентированного обучения Синтез малых форм (загадок, скороговорок, лимериков и т.п.) — один из наиболее популярных типов проектов на площадках по […]

Рисуем мысли
метод интеллект-карт

Рисуем мысли

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения через интеллект-карты Можно ли нарисовать мысли? Таким вопросом задались  ученики начальной школы под руководством кандидата педагогических наук […]

метод проектов ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Наше увлечение — хокку

Составление дошкольниками рифмованных текстов развивает способность чувствовать художественную выразительность слова. Восприятие стихотворных текстов закладывает основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности.

У нас получилось!
метод проектов ОТСМ-ТРИЗ педагогика

У нас получилось!

Проектная деятельность школьников на уроках литературного чтения Класс учителя из Тольятти Натальи Валерьенвы Лазаревой за четыре года учебы тему синтеза малых форм освоил по максимуму. […]

ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Полезные тайны: учимся у Тимура

Использование методики анализа характера героя при изучении повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» Когда-то этой повестью зачитывались юные пионеры. Миллионы мальчишек и девчонок […]

Проданный смех. Как мы учились делать выбор
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Проданный смех. Как мы учились делать выбор

 Анализ поступка и характера героя через его отношение к проблемной ситуации Мы разработали эту методику в начале 90-х, и с тех пор у нас было […]

Детско-родительский проект «Наша сенсорная комната»
метод проектов образовательная среда

Детско-родительский проект «Наша сенсорная комната»

Сенсорная комната предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия.

Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ

 Вероятно, каждому из вас приходилось в жизни иметь дело с различными наборами инструментов. У каждой женщины есть набор расчесок и насадок для фена, позволяющий сделать […]

Читать или причитать
ОТСМ-ТРИЗ педагогика

Читать или причитать

Приключения Алисы глазами преподавателя развития творческого воображения Признаюсь: в детстве я не смогла прочитать книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес». Открыла ее для […]

9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах
Следы ТРИЗ-эксперимента

9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах

Урок развития речи в четвертом классе. Серьезные и сознательные дети вместе с целеустремленной учительницей весь урок обсуждают и пытаются решить свою проблему: они никак не […]

8. Начальная школа. Окружающий мир
Следы ТРИЗ-эксперимента

8. Начальная школа. Окружающий мир

Сегодня в программах начальной школы курс «Окружающий мир» нацелен на пропедевтику большого ряда предметных дисциплин: физики, химии, биологии, географии, истории, обществонания, даже экономики.