Анализ и сочинение закличек в первом классе на уроках обучения грамоте «У меня первоклассники/второклассники, нам еще рано проводить исследования, мы пока можем только играть», […]
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Сочиняем и исследуем
Синтез малых форм как инструмент проблемно-ориентированного обучения Синтез малых форм (загадок, скороговорок, лимериков и т.п.) — один из наиболее популярных типов проектов на площадках по […]
Рисуем мысли
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения через интеллект-карты Можно ли нарисовать мысли? Таким вопросом задались ученики начальной школы под руководством кандидата педагогических наук […]
Наше увлечение — хокку
Составление дошкольниками рифмованных текстов развивает способность чувствовать художественную выразительность слова. Восприятие стихотворных текстов закладывает основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности.
У нас получилось!
Проектная деятельность школьников на уроках литературного чтения Класс учителя из Тольятти Натальи Валерьенвы Лазаревой за четыре года учебы тему синтеза малых форм освоил по максимуму. […]
Полезные тайны: учимся у Тимура
Использование методики анализа характера героя при изучении повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» Когда-то этой повестью зачитывались юные пионеры. Миллионы мальчишек и девчонок […]
Проданный смех. Как мы учились делать выбор
Анализ поступка и характера героя через его отношение к проблемной ситуации Мы разработали эту методику в начале 90-х, и с тех пор у нас было […]
Детско-родительский проект «Наша сенсорная комната»
Сенсорная комната предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия.
Проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ
Вероятно, каждому из вас приходилось в жизни иметь дело с различными наборами инструментов. У каждой женщины есть набор расчесок и насадок для фена, позволяющий сделать […]
Читать или причитать
Приключения Алисы глазами преподавателя развития творческого воображения Признаюсь: в детстве я не смогла прочитать книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес». Открыла ее для […]
9. Начальная школа. Развитие речи. Жизнь в трех мирах
Урок развития речи в четвертом классе. Серьезные и сознательные дети вместе с целеустремленной учительницей весь урок обсуждают и пытаются решить свою проблему: они никак не […]
Путешествие в Зазеркалье
Ненавижу выражение «ему не дано». Не дано придумать, не дано написать, не дано мыслить и чувствовать? Неправда! Всем дано!
От реальности к сказке
Начнем разговор о навыках творчества. О том, как инструменты ТРИЗ позволяют научить фантазировать. О том, что могут 8-9-летние дети.
Разбудите спящую царевну
Это так грустно, когда спит фантазия. Подобно сказочной царевне, обволакивает она своим тяжелым сном души, и все цепенеет вокруг.
8. Начальная школа. Окружающий мир
Сегодня в программах начальной школы курс «Окружающий мир» нацелен на пропедевтику большого ряда предметных дисциплин: физики, химии, биологии, географии, истории, обществонания, даже экономики.