ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Зона ближайшего развития-1
Новый стандарт ориентирует нас на поддержку и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Дополнительное образование, которое мы привыкли воспринимать как «золушку» педагогики, получило шанс занять почетное […]
Математика и информатика: межпредметные связи
Проблема интеграции в новом образовательном стандарте приобретает особое значение. Интеграция содержания различных областей знаний — ключ к формированию целостной картины мира. Проблему межпредметной интеграции преподаватели […]
Информационные аспекты ФГОС
«Несмотря на достижения Стандарта второго поколения, цельный курс информатики для начальной школы не сложился, отсутствует систематичность представления учебного материала». Это утверждение автор доказывает с помощью научного анализа текста стандарта.
Каникулы в дистанте-4
Новогодние конкурсы на дистанционных сайтах 4. Трудно быть решателем
Играем всерьёз
Опыт использования игровых тренингов на уроках в первом классе Очень часто нам задают вопрос: «С чего начать применение методов ОТСМ-ТРИЗ в педагогике?» Сегодня я отвечаю: […]
Секреты творческого тренинга
Игра в учебном процессе — вещь необходимая. Она создает основу для познавательного интереса, для формирования учебной деятельности. Эта статья написана давно, но использование творческого тренинга […]
Структура специальной ИК компетентности предметника
Мы пришли к выводу, что структуру специальной ИКТ-компетентности учителя-предметника целесообразно определять на основе анализа его деятельности при использовании ИКТ в образовательном процессе, и в той […]
Интегрирующая роль курса информатики в содержании начального образования
Интегрирующая роль курса информатики в содержании начального общего образования Многообразие содержательных линий делает информатику не только комплексной, но и межпредметной дисциплиной. Фактически каждый школьный предмет […]
Информационный поиск
Обучение студентов педвузов технологии решения информационно-поисковых задач
Мысли в картинках
Моделирование мыслительных действий как эффективный способ становления мышления и речи дошкольников
Каникулы в дистанте-3
Новогодние конкурсы на дистанционных сайтах 3. Конкурс сочинителей
Каникулы в дистанте-2
Новогодние конкурсы на дистанционных сайтах 2. Открытка +
Каникулы в дистанте-1
Новогодние конкурсы на дистанционных сайтах 1. Снеговички из морфоящиков
Пьем по утрам остаток темной ночи…
Как научить детей составлению метафор У кандидата педагогических наук Татьяны Александровны Сидорчук более 30 экспериментальных площадок. Ее методические системы по развитию речи, познавательных способностей, мыслительных […]