Они вяжут все: картины и игрушки, магниты на холодильник и елочные украшения, забавные шапочки и роскошные шали. Целый мир – крючком.
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Когда хочется учиться учиться?
«Беда не в том, что школьнику предлагают выяснить «какую работу выполняют гласные буквы» как раз тогда, когда ему необходимо разобраться в опциях нового мобильного телефона, […]
Проблемные задачи в школьном курсе биологии
Как изменить обучение школьников биологии, чтобы оно не подавляло, а опиралось на данное человеку природой естественное стремление познавать мир, в котором он живет? Как окутанное […]
Зона ближайшего развития-3
Методист — это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение. Основная составляющая его деятельности заключается в […]
Компьютер в начальной школе
Компьютер при изучении учебных предметов в начальной школе, к сожалению, используется редко, бессистемно и по преимуществу с целью контроля знаний, не затрагивая, как правило, других […]
Кит и Кот, или Как придумать сказку
Автор ТРИЗ Генрих Альтшуллер очень серьезно относился к сказкам, видел в них богатый ресурс для обучения решению проблем. Когда я рассказала о своей работе с […]
Космическая Одиссея-2
Сегодня в полдень пущена ракета. Она летит куда скорее света И долетит до цели в семь утра Вчера… С.Я. Маршак
Нарисуем и расскажем
Метод интеллект-карт как способ достижения предметных результатов в курсе «Литературное чтение» Связно рассказать о прочитанном, выразить словами свои эмоции и чувства — часто это под […]
Нужна ли нам память о Великой Отечественной войне?
Школьный учитель по-прежнему будет рядовым в вечной войне за души детей
Зона ближайшего развития-2
Системный подход к организации образовательной деятельности — одна из примет времени. Работать в одиночку сегодня невозможно. Это особенно остро ощущается в связи с заявленной в […]
Лаборатория цвета
Цвет помогает ребёнку усваивать новую информацию, цвет для него средство выражения эмоций, которые порой трудно выразить словами. И еще цвет – это область, в которой […]
А было ли исследование?
Конкурсы исследовательских работ школьников вызывают сегодня много нареканий со стороны педагогов, участников и даже членов жюри.
Мы готовы обсудить различные мнения сторон на страницах журнала.
Космическая Одиссея-1
Вряд ли вы довольны тем, как большинство учеников относится к естественным наукам. Желая изменить ситуацию, авторы решили поступить по принципу «Если тебе чего-то не хватает, […]
Тонет — не тонет
Об организации исследовательской деятельности в дошкольном возрасте Как организовать исследовательскую деятельность дошкольников? Возможно ли это? И нужно ли это делать?
Система работы с математическим объектом
«Курс математики традиционно строится как последовательное изучение различных математических объектов и операций над ними». Это утверждение может быть с успехом применено к другим учебным курсам. […]