Методика организации исследования сюжетов сказок Одна из прелестей развивающего обучения в том, что учитель на уроках делает открытий не меньше, а порой и больше, чем […]
подходы, системы, технологии
Методическая разработка: проще, чем кажется
Творческих учителей, которым есть чем поделиться с коллегами, на свете много. Почему же все еще велик дефицит качественных методических материалов? Ответ прост: те, кто умеют […]
11. Начальная школа. На пути к собственным ценностям
Представление о том, как именно надо воспитывать детей в условиях школы, сложилось у меня далеко не сразу.
Утекающее время
Куда уходит время? Этот вопрос начинает волновать человека со школьной скамьи и остается актуальным в течение всей жизни. Метод интеллект-карт помогает найти ответы.
10. Начальная школа. Литературное чтение
Литературное чтение. Наверное, ни в каком другом учебном курсе проблемное поле не поменялось за двадцать лет так сильно.
Приемы работы над определением
Многие школьники заучивают определения механически и, соответственно, не умеют их использовать. Решение проблемы предложено в этой статье.
Конструкторский набор для уроков математики
При обучении геометрии современный учитель опирается на опыт, полученный ребенком при взаимодействии с объектами окружающего мира, однако у современных детей такой опыт практически отсутствует. Как […]
Карусель звуков
Для многих малышей занятия с логопедом — тяжелая работа, а освоение звуков — самая неприятная и скучная ее часть. Как изменить эту ситуацию, совместив освоение […]
Когда хочется учиться учиться?
«Беда не в том, что школьнику предлагают выяснить «какую работу выполняют гласные буквы» как раз тогда, когда ему необходимо разобраться в опциях нового мобильного телефона, […]
Проблемные задачи в школьном курсе биологии
Как изменить обучение школьников биологии, чтобы оно не подавляло, а опиралось на данное человеку природой естественное стремление познавать мир, в котором он живет? Как окутанное […]
Кит и Кот, или Как придумать сказку
Автор ТРИЗ Генрих Альтшуллер очень серьезно относился к сказкам, видел в них богатый ресурс для обучения решению проблем. Когда я рассказала о своей работе с […]
Нарисуем и расскажем
Метод интеллект-карт как способ достижения предметных результатов в курсе «Литературное чтение» Связно рассказать о прочитанном, выразить словами свои эмоции и чувства — часто это под […]
Нужна ли нам память о Великой Отечественной войне?
Школьный учитель по-прежнему будет рядовым в вечной войне за души детей
Лаборатория цвета
Цвет помогает ребёнку усваивать новую информацию, цвет для него средство выражения эмоций, которые порой трудно выразить словами. И еще цвет – это область, в которой […]
Тонет — не тонет
Об организации исследовательской деятельности в дошкольном возрасте Как организовать исследовательскую деятельность дошкольников? Возможно ли это? И нужно ли это делать?