Логические операции и абстрактные понятия дошкольники легко осваивают в играх. В этом на практике убедилась автор публикации.
ОТСМ-ТРИЗ педагогика
Формирование компетентности — один из главных векторов современного образования. Сегодня компетентный человек видит и решает проблемы в своей области деятельности. Завтра человеку неизбежно потребуется умение быстро приобретать новые компетентности, а значит, видеть и решать самые разные проблемы. Созданием инструментов для формирования таких способностей занимается педагогика на базе ОТСМ-ТРИЗ (общей теории сильного мышления на базе теории решения изобретательских задач). Эта рубрика — о ней.
Страна Загадок+. Глава 9
В Стране Загадок только одна школа, зато загадочная. Вместе с детьми мы попадаем на загадочные уроки, похожие и непохожие на те, что идут в обычной […]
Проектная деятельность в коррекционной группе
«Дети с задержкой развития не могут заниматься проектной деятельностью!». Это устойчивое заблуждение опровергают педагоги детского сада №45 Петрозаводска.
Страна Загадок +. Глава 8
ТРИЗ утверждает: суть изобретательской задачи можно сформулировать в виде противоречия.
Страна Загадок +. Глава 7.
«Я и дыротык, и спиночес, и тестораскатка, и трубкокрут, и рисовалка. Кто же я такой?»
Страна Загадок +. Глава 6
В этом городе, противоположном городу Загадочных Частей, у предметов свой способ прятаться: они оставляют нам сообщения о том, где их можно отыскать.
Страна Загадок +. Глава 5
«Две ноги на трех ногах, а четвертая – в зубах…» – с этой известной загадки Корнея Чуковского открываем вход в город Загадочных Частей.
Страна Загадок+. Глава 4
Как развить у детей ассоциативное, образное мышление, научить сравнивать предметы и явления?
Страна Загадок +. Глава 3
Наша очередная цель — научить детей использовать свои пять чувств для решения различных задач.
Страна Загадок +. Главы 1-2
У этой книжки непростая история. Я придумала Cтрану Загадок более 20 лет назад, когда занималась с детьми из класса выравнивания в 42-й школе Петрозаводска.
Совсем простые сказки
Методика организации исследования сюжетов сказок Одна из прелестей развивающего обучения в том, что учитель на уроках делает открытий не меньше, а порой и больше, чем […]
11. Начальная школа. На пути к собственным ценностям
Представление о том, как именно надо воспитывать детей в условиях школы, сложилось у меня далеко не сразу.
10. Начальная школа. Литературное чтение
Литературное чтение. Наверное, ни в каком другом учебном курсе проблемное поле не поменялось за двадцать лет так сильно.
Приемы работы над определением
Многие школьники заучивают определения механически и, соответственно, не умеют их использовать. Решение проблемы предложено в этой статье.
Конструкторский набор для уроков математики
При обучении геометрии современный учитель опирается на опыт, полученный ребенком при взаимодействии с объектами окружающего мира, однако у современных детей такой опыт практически отсутствует. Как […]