Простая модель сравнения «было — стало — изменилось» и игра «да-нет» помогают ученикам анализировать карты, а созданные детьми паспорта русских земель становятся инструментом для дальнейших самостоятельных […]
ОТСМ-ТРИЗ педагогика
Формирование компетентности — один из главных векторов современного образования. Сегодня компетентный человек видит и решает проблемы в своей области деятельности. Завтра человеку неизбежно потребуется умение быстро приобретать новые компетентности, а значит, видеть и решать самые разные проблемы. Созданием инструментов для формирования таких способностей занимается педагогика на базе ОТСМ-ТРИЗ (общей теории сильного мышления на базе теории решения изобретательских задач). Эта рубрика — о ней.
На пути к новому стандарту-1
Инструменты ОТСМ-ТРИЗ технологии на уроках истории и обществознания Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) сегодня совершает путь из начальной школы в среднее звено, а это значит, […]
Между делом играем-6
О поиске плюсов и минусов в любой ситуации, пользе ограничений, – словом о том, как учить ребенка жить в нашем противоречивом мире.
Между делом играем-5
Про самую длинную загадку, изучение Колобка и сочинение метафор. Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной. […]
Шпаргалка для родителей-6
Кратчайший путь к ребенку – далеко не прямая. Поэтому все воспитательные беседы в лоб, упражнения без игры, призывы и лозунги малоэффективны. Если ребенку скучно просто […]
Между делом играем-4
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет (Антон Семенович Макаренко).
Между делом играем-3
«Детские игры – не суть игры, но прилежнейшее упражнение для детей», – писала Екатерина II в своем «Наставлении к воспитанию внуков».
Между делом играем-2
Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. (Мишель Монтень)
Между делом играем-1
«Чем бы с детьми ни заниматься — главное, заниматься», — говорит мой приятель Сережа Никитин, счастливый отец множества дочек и отличный педагог. По большому счету […]
Шпаргалка для родителей-5
Здравствуйте, уважаемые родители! Лето на пороге, заниматься уже не хочется… Но хочется, чтобы у ребенка появился в речи новый чистый звук. А значит, попробуем в […]
Как помочь ребёнку стать успешным в учении
9 мая исполнилось 40 дней, как ушла из жизни белорусский педагог Анна Корзун, талантливый, открытый и теплый человек, один из самых ярких представителей ОТСМ-ТРИЗ направления […]
Ура! У нас проблемы-9
Мы выяснили, что несложные проблемы можно с успехом решать в диалоге с помощью трех вопросов: что есть? чего хочу? что мешает? Однако не все так […]
Ура! У нас проблемы-8
Технология «Клещи» позволяет переформулировать задачу, отвечая на три вопроса: «Что есть?», «Чего хочу?», «Что мешает? (или Почему не могу?»).
Ура! У нас проблемы-7
Как спасти Колобка? Как сделать, чтобы коварная Лиса его не съела? Этот вопрос волнует умы юных решателей проблем как минимум лет 30, со времен появления […]
Эти дети немного другие
Эффективность ОТСМ-ТРИЗ технологии в работе со слабовидящими школьниками Эти дети немного другие. И это надо помнить. И это надо забыть…