Приветствуем вас в городе Хорошо говорящего язычка в домике Моторчика. Вернитесь к шпаргалке № 2 и вспомните, что в наших детях живет естествоиспытатель, который с […]
ОТСМ-ТРИЗ педагогика
Формирование компетентности — один из главных векторов современного образования. Сегодня компетентный человек видит и решает проблемы в своей области деятельности. Завтра человеку неизбежно потребуется умение быстро приобретать новые компетентности, а значит, видеть и решать самые разные проблемы. Созданием инструментов для формирования таких способностей занимается педагогика на базе ОТСМ-ТРИЗ (общей теории сильного мышления на базе теории решения изобретательских задач). Эта рубрика — о ней.
Ура! У нас проблемы-6
Саше с Машей оставили два куска торта, однако розочка есть только на одном куске… Как быть, когда сталкиваются разные желания?
Шпаргалка для родителей-3
Мы продолжаем путешествие по универсальной карте-шпаргалке. Сегодня наш пусть лежит в город Умной головы.
Шпаргалка для родителей-2
В прошлом выпуске мы рассказали об универсальной карте-шпаргалке для логопедических занятий с ребенком. Путешествие по этой карте начнем с города Ловкого язычка.
Шпаргалка для родителей-1
Я упорно искала универсальное пособие для родителей, когда 26 лет назад готовилась стать мамой в первый раз.
Ура! У нас проблемы-5
В прошлых выпусках мы учились серьезному делу – формулировать проблему таким образом, чтобы с ней можно было работать дальше. На этот раз предлагаем поиграть.
Ура! У нас проблемы-4
Итак, у нашего ребенка есть желание улучшать мир и умение оценить собственные идеи. Теперь поговорим о ситуациях, в которых проблема встает перед нами более остро.
Ура! У нас проблемы-3
В прошлом выпуске мы поступили не слишком гуманно, оставив читателя наедине с целой горой минусов.
Ура! У нас проблемы-2
Представим, что вы добились успеха, реализуя рекомендации нашего прошлого занятия. Ваш ребенок с энтузиазмом берется улучшать окружающий мир. Что дальше?
Проект «Герб семьи» в детском саду
Решить многие задачи, связанные с реализацией федеральных государственных требований нам помогает проектная деятельность.
Ура! У нас проблемы-1
Стартовал проект «Супербабушка». Обсуждался вопрос: как научить ребенка не бояться проблем? Начинаем публикации по этой теме.
Наглядные задачи для малышей
Можно ли решать с малышами изобретательские задачи? По этому поводу спорят даже профессиональные преподаватели ТРИЗ.
Первый класс, первые дни-3
Продолжаем разговор о первых школьных днях. В этой части речь пойдет об инструментах, помогающих организовать учебную информацию.
Первый класс, первые дни-2
Первые дни в школе – время построения совместной деятельности, закладки фундамента, на котором будет в дальнейшем строиться весь учебный процесс.
Первый класс, первые дни-1
Первые дни в школе — последний отдых перед серьезной работой или один из самых важных этапов школьной жизни? Давайте разберемся.